Изучение двух языков повышает эффективность работы мозга. Особенно в детстве
Новое исследование, проведенное учеными из Монреальского неврологического института-больницы (The Neuro) университета Макгилла, Университета Оттавы и Университета Сарагосы в Испании, показало, что двуязычие может повысить эффективность работы мозга, особенно если второй язык изучается в раннем возрасте.
Исследование опубликовано в журнале Communications Biology.
В эксперименте приняли участие 151 человек, говорящих на французском, английском или на обоих языках. Их мозговая активность была зафиксирована с помощью функциональной МРТ, что позволило ученым изучить связи между различными областями мозга в состоянии покоя.
Результаты показали, что у двуязычных участников наблюдается более высокая связанность между областями мозга, чем у тех, кто говорил только на одном языке. Этот эффект особенно выражен у людей, которые начали изучать второй язык в раннем возрасте.
Связи между мозжечком и левой лобной корой были особенно сильными у тех, кто рано начал учить второй язык.
Исследование подтверждает, что двуязычие может способствовать улучшению когнитивных функций и нейропластичности — способности мозга адаптироваться и перестраивать свои связи.
Ученые считают, что чем раньше человек начинает учить второй язык, тем более эффективной становится организация мозга для обработки информации.