Косатка Юрского периода. В чилийской пустыне нашли останки морского хищника

25 сентября 2020, 18:00

Исследователи обнаружили останки плиозавров — юрских морских хищников, похожих на косаток, в самой засушливой пустыне в мире — Атакама в Чили.

По словам исследователей из Чилийского университета, плиозавры были рептилиями, появившимися около 160 млн лет назад, с более сильным укусом, чем у тираннозавров.

Окаменелости являются вторым старейшим свидетельством этого вида в Южном полушарии.

Обширная пустыня Атакама в Чили, когда-то в значительной степени затопленная Тихим океаном, теперь превратилась в пейзаж из песка и камня, части которого не тронули в течение многих лет. Плиозавры видимо, хозяйничали в этом регионе, когда он еще был морем.

Ученые обнаружили фрагменты челюстей, зубов и конечностей существ, «экологически похожих» на косаток, на двух участках в бассейне реки Лоа недалеко от шахтерского города Калама.

Находка помогает ученым заполнить пробелы в эволюции, сказал Родриго Отеро, палеонтолог из Чилийского университета, руководивший исследованием.

У плиозавров был большой череп, короткая шея, длинная морда и длинные зубы. Полная окаменелость, вероятно, имеет размер от шести до семи метров. По словам Отеро, длина черепа составляет около метра, а длина каждого зуба составляет от восьми до 10 сантиметров.

Ранее НВ писал, что биологи заново открыли вид лягушек, которых последний раз видели более 80 лет назад в чилийской пустыне Атакама.

Исследование вызвало новые призывы к сохранению среды обитания маленьких лягушек вида Telmatobius halli в обширной чилийской пустыне.

Ученые заметили миниатюрную водяную лягушку Холла (Telmatobius halli), названную в честь американского исследователя и коллекционера Фрэнка Грегори Холла, который обнаружил этот вид в 1935 году, в крошечном оазисе горячих источников в чилийской пустыне Атакама.

«Мы спросили музей, где зарегистрировано открытие Холла. Они прислали нам фотографии головастиков, фотографии самой лягушки, сравнения, рисунки», — сказал Сезар Куэвас, исследователь из Католического университета Темуко.