Нет никакого ада. Немецкий ученый выдвинул сенсационную теорию о черных дырах и темной материи

14 апреля 2021, 20:02
НВ Премиум
Цей матеріал також доступний українською

Новое исследование предполагает, что черные дыры являются лишь звездами, но с необычным строением ядра. Именно эти «темные звезды» излучают в пространство темную материю, которая составляет большую часть массы Вселенной.

И природу которой мы до сих пор не можем понять.

Согласно общепринятой теории темная материя составляет около 85% от всей материи во Вселенной. Однако, что такое темная материя, и откуда она берется мы до сих пор не понимаем.

Многие ученые пытались так или иначе увязать различные гипотезы о темной материи с другим загадочным космическим явлением — черными дырами.

О последних мы знаем довольно много (или думаем, что знаем). Например, уже не подлежит сомнению, что черные дыры обладают чудовищной гравитацией, искривляют пространство-время, не отпускают свет и т. д. Мы уже даже располагаем первой фотографией черной дыры.

Однако, мы все равно не можем точно сказать, откуда берутся черные дыры и какова их функция во Вселенной.

Их роль в разных гипотезах колеблется от порталов в другие измерения до врат Ада в чистом виде.

Новая теория предлагает ответы на вопросы о темной материи и черных дырах, связывая их между собой. Черные дыры — на самом деле, никакие не дыры. Это звезды, ядра которых состоят из некоей экзотической материи, из-за чего они излучают в пространство темную материю, являясь ее источниками во Вселенной.

Черные дыры это — темные звезды?

Автором новой теории является Игорь Никитин, немецкий физик русского происхождения, работающий в Институте алгоритмов и компьютерных наук Фраунхофера в Бонне.

Его исследование о черных дырах опубликовано на сервере препринтов ArXiv.

В своей работе Никитин обращается к главным недостаткам общепринятой теории о черных дырах.

Она гласит, что черные дыры представляют собой сгустки материи столь чудовищно плотной и массивной, что гравитация становится сильнее скорости света. Физики считают, что в центре каждой черной дыры должна находиться так называемая точка сингулярности. Она формирует «горизонт событий», через который наружу не может проникнуть ничто, включая свет. Здесь нарушаются законы физики. Отсюда, собственно, и произошло название «черная дыра».

Главная проблема связана с тем, что эта самая сингулярность совершенно невозможна с точки зрения современной физики. Мы просто не можем дать разумное объяснение тому, как колоссальные объемы материи могут объединиться в столь маленькую точку столь чудовищной массы.

Выходом из ситуации может быть теория о темных звездах.

Снаружи они выглядят так же, как черные дыры, что сразу же может примирить новую гипотезу с существующими астрономическими данными.