Страшный космический сосед. Ученые обнаружили загадочную черную дыру, которой не может быть

22 ноября 2021, 06:32
НВ Премиум
Черные дыры могут сливаться, чтобы формировать единую систему (Фото:LIGO)

Неподалеку от нашей родной галактики международная группа ученых обнаружила черную дыру, которую называют «упущенным звеном» развития этих космических объектов.

Черные дыры — одни из самых загадочных объектов нашей Вселенной. Что особенно удивительно, так это то, что за всю историю наблюдений ученые натыкались исключительно на «маленькие» и «большие» черные дыры.

Если говорить более научным языком, то до сих пор мы наблюдали только два вида черных дыр — звездной массы и сверхмассивные. И если небольшие черные дыры обычно образуются после коллапса одиночной массивной звезды, то как появляются сверхмассивные — у нас до сих пор нет точного ответа.

Черные дыры могут сливаться — пара может формировать одну черную дыру большего размера. Логично предположить, что, если достаточное количество черных дыр звездной массы сольются в единое космическое тело, то рано или поздно мы сможем получить сверхмассивную черную дыру.

Еще одна гипотеза предполагает аккрецию материала из окружающего пространства. Черная дыра, получившаяся после смерти звезды, постепенно вбирает в себя окружающую материю и, спустя миллионы или миллиарды лет, вырастает до сверхмассивной.

Возможно, черные дыры растут не одним путем, а и одновременно сливаясь и вбирая в себя окружающий материал? У ученых до сих пор нет однозначного ответа.

Возможным ключом к загадке может быть черная дыра промежуточной (средней) массы. Проблема в том, что исследователи еще ни разу не натыкались на них — или не знают о том, что какая-то из известных нам черных дыр является именно такой.