Никакой магии, только наука. Британские физики научились вызывать дождь

4 ноября 2022, 14:58
Ток может помочь получить дождь (Фото:unsplash)

Исследователи из Университета Рединга и Университета Бата обнаружили, что заряжая облака электрическим током, можно увеличить капли воды, спровоцировав ливеь.

Физики Джайлс Харрисон из Университета Рединга и его коллеги из Университета Бата провели много времени по утрам, гоняясь за туманами в Сомерсет-Левелс, направляя беспилотный самолет в небо и выпуская электрический заряд.

Их выводы, опубликованные в Geophysical Research Letters, показали, что при испускании положительного или отрицательного заряда туман образовывал больше капель воды.

«Электрический заряд может замедлить испарение или даже вызвать взрыв капель, потому что действующая на них электрическая сила превышает поверхностное натяжение, воды, которое удерживает ее», — сказал Харрисон.

Ученые надеются, что их выводы могут найти применение в засушливых регионах мира, таких как Ближний Восток и Северная Африка. Таким образом можно изменить микроклимат этой части планеты, увеличить эффективность сельского хозяйства в них, а значит, избежать голода.

Ранее американские физики нашли способ заставить ветряные электростанции очищать воздух от углекислого газа.