Ужас глубин. Ученые впервые изучили ДНК гигантского кальмара

17 января 2020, 11:06

Ученые впервые реконструировали полный геном гигантского кальмара Architeuthis dux, способного хватать добычу на расстоянии до 9 м от своего тела.

Исследование проводилось командой из Университета Копенгагена, с участием ученой Кэролайн Альбертин из Морской биологической лаборатории в США.

Гигантские глубоководные кальмары встречаются редко, их никогда не ловили живьем, а это значит, что их биология все еще остается загадкой. Последовательность генома может обеспечить важную информацию.

«Что касается их генов, мы обнаружили, что гигантские кальмары очень похожи на других животных. Это означает, что мы можем изучать этих поистине странных животных, чтобы узнать больше о себе», — говорит Альбертин, которая в 2015 году возглавила команду, которая секвенировала первый геном головоногих.

Команда обнаружила, что геном гигантского кальмара велик: примерно 2,7 миллиарда пар оснований ДНК, что составляет примерно 90 процентов от объема человеческого генома.

«Геном — это первый шаг к ответу на многие вопросы о биологии этих очень странных животных. Интересно, как они приобрели самый большой мозг среди беспозвоночных, интересны их сложное поведение и ловкость», — сказала Альбертин.

Также генетики сравнили ДНК гигантского кальмара и четырех других видов головоногих. Два важных гена, участвующих в развитии эмбриона, Hox и Wnt у кальмара присутствовали в единичных экземплярах. Это опровергло гипотезу, согласно которой кальмар способен достигать гигантских размеров благодаря дублированию ДНК.