Совсем недалеко. Астрономы заметили три экзопланеты вокруг одной звезды

30 июля 2019, 14:29

Орбитальная обсерватория TESS открыла сразу три планеты, наблюдая за небольшой звездой в созвездии Золотой Рыбы.

Ученые подчеркивают, что эта планетарная система расположена «всего» в 73 световых годах от нас, пишет Science Alert.

Вокруг красного карлика телескоп TESS, охотящийся за планетами, обнаружил три новых экзопланеты — один каменистый мир, немного превышающий Землю, и два суб-Нептуна размером примерно в два раза больше земного. И они, кажется, связаны цепочкой резонанса, благодаря гравитационному взаимодействию.

Звезда получила имя названа TOI-270, а ее планеты TOI-270b (скалистая планета), TOI-270c и TOI-270d.

«TOI-270 — это настоящий Диснейленд для науки об экзопланетах, и это важное открытие для TESS», — сказал астрофизик Максимилиан Гюнтер из Института астрофизики и космических исследований им. М.В. Кавли при Массачусетском технологическом институте.

При этом ни одна из трех планет, вероятно, не будет пригодной для жизни сами. TOI-270b, каменистая планета, примерно в 1,25 раза больше Земли, находится ближе всего к звезде, совершая полный оборот по орбите каждые 3,4 дня. Хотя звезда намного холоднее Солнца, она все равно слишком близко к планете, жидкая вода на ее поверхности не может существовать.

Две других планеты, скорее всего, обладают слишком густой атмосферой, чтобы в ее верхних слоях могла зародиться жизнь, а температуры на втором мире, TOI-270c, тоже очень высокие — они превышают 150 градусов Цельсия.

Также вероятно, что все три планеты имеют приливную блокировку, то есть одна и та же сторона всегда обращена к звезде, что не создает идеальных условий для жизни.

Тем не менее, система предоставляет некоторые редкие возможности. Например, поскольку планеты проходят между нами и звездой, когда они находятся на орбите, мы можем узнать об их атмосферах, изучая изменения в свете звезды.

«Мы нашли очень мало планет, подобных этой, в обитаемой зоне, и намного меньше вокруг тихой звезды, так что это редкий случай», — говорит астрофизик-планетолог Стивен Кейн из Университета Калифорнии в Риверсайде.

Ранее НВ сообщало, что ученые с помощью телескопа TESS обнаружили экзопланету с тремя солнцами, которая находится на расстоянии около 22,5 световых лет от Земли. Планета LTT 1445Ab вращается вокруг главной звезды в системе LTT 1445, которая состоит из трех красных карликов.