Астрономы разобрались с озадачившей науку рекордной бурей на Уране

12 января 2015, 13:44
Ученые выяснили причины шторма небывалой яркости на Уране

Статью астрономов приняли к публикации для журнала Icarus, препринт опубликован на сайте arXiv.org.

Для исследования ученые применили 10-метровый телескоп Кек. За период наблюдений - 5 и 6 августа 2014 года - было отмечено восемь крупных штормов. Один из них показал рекордную яркость в инфракрасном диапазоне, в котором проводились наблюдения.

rotating Uranus

Перемещение яркой точки на Уране с вращением планеты, снято телескопом во французских Пиренеях / Marc Delcroix and F. Colas (S2P).

Шторм произошел примерно на 15 градусах северной широты. Явление озадачило профессионалов и астрономов-любителей, поскольку такой феномен характерен для Урана во время "солнцестояния" раз в 42 года, когда Солнце светит прямо на экватор планеты, отметил Хайди Хэммель из Ассоциации университетов по астрономическим исследованиям.

Небылая яркость, согласно выводам исследователей, вызвана тем, что атмосферные возмущения дошли до высоких слоев атмосферы Урана. Они сумели преодолеть слой ледяных метановых облаков, которые являются основным отражающим элементом.

24 октября телескоп Хаббл обнаружил на планете множество гигантских бурь, которые протянулись на 9 тысяч километров на разных высотах - это расстояние сопоставимо с тремя четвертыми диаметр Земли.