Астрономы открыли планету с тремя солнцами

8 июля 2016, 22:01

Астрономы открыли планету с тремя солнцами

На планете с тремя звездами год длится 550 земных лет.

ESO/L. Calçada/M. Kornmesser

Астрономы из Аризонского университета (США) обнаружили в созвездии Центавр экзопланету, которая вращается вокруг трех звезд

Планета получила название HD 131399Ab. Ее масса в четыре раза больше, чем у Юпитера, а орбита – вдовое больше, чем у Плутона. Возраст экзопланеты составляет 16 миллионов лет, а температура на поверхности – 580 градусов Цельсия. Она удалена от Земли на 320 световых лет.

Ученые полагают, что HD 131399Ab вращается вокруг самой яркой звезды в системе, масса которой на 80% больше, чем у Солнца. Ее называют "Звезда А". Две другие звезды – "Звезда B" и "Звезда C" – менее массивны и вращаются вокруг друг друга. Вместе три звезды движутся вокруг общего центра масс.

ESOESO

Планета совершает один оборот вокруг "Звезды А" примерно за 550 земных лет.  По словам одного из авторов открытия Кевина Вагнера, примерно половину этого времени обитатель этой планеты мог бы наблюдать в небе сразу три солнца.

Исследователи отмечают и другую любопытную особенность HD 131399Ab. Она расположена довольно далеко от самой массивной звезды, и если бы расстояние было еще больше, то могла бы покинуть пределы системы.

"То, что планета так далеко от основной звезды и так близка к другим звездам, действительно потрясающе", - говорит Кевин Вагнер.

Американские ученые обнаружили экзопланету при помощи телескопа Very Large Telescope, который принадлежит Европейской южной обсерватории и расположен в чилийской пустыне Атакама. Она была открыта методом прямого наблюдения, что также делает ее особенной. С помощью данного метода можно увидеть только большие, горячие планеты, удаленные от своей звезды. Поэтому количество экзопланет, обнаруженных подобным методом весьма невелико.

Лонгриды