Астрономы открыли две планеты-суперземли

8 декабря 2017, 21:22

Астрономы открыли две планеты-суперземли

Открытые планеты в представлении художника

Иллюстрация: Alex Boersma

Международная команда ученых под руководством Райана Клотье выяснили, что планета K2-18b и ее соседка являются суперземлями

Они находятся на расстоянии 111 световых лет от Земли и вращаются вокруг звезды, которая является частью созвездия Льва, пишет Seeker

Известно, что планета K2-18b лежит в обитаемой зоне родительской звезды, то есть на поверхности планеты может существовать вода в жидкой форме. Есть вероятность, что планета может оказаться своего рода "увеличенной копией Земли".

"То, что мы смогли измерить массу и плотность планеты K2-18b, само по себе было для нас знаменательным событием, однако открыть новую планету в этой системе – это было большой удачей и вызвало у нас бурю эмоций", – сказал ведущий автор исследования Райан Клотье из Института исследований экзопланет Монреальского университета.

Чтобы установить, относится ли K2-18b к каменистым планетам или к газовым гигантам, ученым нужно было узнать ее массу; зная массу и радиус планеты, которые вычислили по колебаниям радиальной скорости звезды, ученые установили плотность планеты.

В процессе работы ученые обнаружили сигнал с периодичностью 39 суток, возникающий из-за вращения звезды. Также был выявлен сигнал с периодичностью в 33 суток, возникающий из-за вращения вокруг K2-18b и сигнал с периодичностью в 9 суток. По итогам изучения этих сигналов предположили, что система включает еще одну планету – скорее всего, суперземлю.

"Когда мы впервые отправили данные в таблицу, мы пытались выяснить, что это такое. Мы должны были убедиться, что сигнал - это не просто шум, и нам нужно сделать тщательный анализ, чтобы проверить его. После проверки это оказалась еще одна планета", - говорит Клотье.

В то время как планета K2-18b причислена к потенциально обитаемым, вторая планета - K2-18c - находится слишком близко к красному карлику, так что по всей видимости поверхность ее раскалена, что исключает возможное существование жизни на ней.

LIFE