Переезжать? Астрономы обнаружили планету, которая может быть пригодной для жизни

1 августа 2019, 09:20

Ученые утверждают, что всего на расстоянии 31 светового года находится мир, на поверхности которого может быть жидкая вода.

Эта планета, открытая при помощи телескопа TESS, получила название GJ 357 d, пишет Science Alert.

Перспективная планета находится в обитаемой зоне своей звезды. По мнению астрономов, планета может поддерживать жидкую воду, если окажется, что она имеет густую атмосферу и состоит из камня.

«GJ 357 d расположена в пределах внешнего края обитаемой зоны звезды, где она получает примерно то же количество звездной энергии от своей звезды, что и Марс от Солнца. Если на планете плотная атмосфера, для определения которой потребуются будущие исследования, она может захватить достаточно тепла, чтобы нагреть планету и позволить существовать жидкой воде на ее поверхности», — сказала астроном Диана Коссаковски, член команды, открывшей планету.

Однако если на планете не будет атмосферы, температура на ее поверхности будет около -53 градуса по Цельсию, что значительно ниже точки замерзания воды.

Масса GJ 357 d по крайней мере в 6,1 раза больше Земли, и планета вращается вокруг своей крошечной звезды каждые 55,7 дней. Другие подробности о новой экзопланете можно будет получить только после дальнейшего изучения.

Ранее НВ сообщало, что ученые с помощью телескопа TESS обнаружили экзопланету с тремя солнцами, которая находится на расстоянии около 22,5 световых лет от Земли. Планета LTT 1445Ab вращается вокруг главной звезды в системе LTT 1445, которая состоит из трех красных карликов.