Адский мир. Астрономы обнаружили гигантскую огненную экзопланету

28 апреля 2021, 16:58

Недавно открытая планета, TOI-1431b, расположена примерно в 490 световых годах от Земли. Она в три раза массивнее Юпитера — самой большой планеты нашей Солнечной системы.

По данным астрономов из Центра астрофизики при Университете Южного Квинсленда, планета находится так близко к своей яркой звезде, что имеет время вращения по орбите два с половиной дня. Это означает, что ее температура является одной из самых высоких, из когда-либо обнаруженных.

«Это очень адский мир — дневная температура примерно 2700 градусов по Цельсию и ночная температура приближается к 2300 градусов — ни одна жизнь не сможет выжить в ее атмосфере», — сказал астрофизик Брэтт Аддисон.

Планета TOI-1431b впервые была обнаружена транзитным спутником NASA, который используют для исследования экзопланет. Затем, чтобы подтвердить существование планеты, ученые собрали данные с помощью телескопа Stellar Observation Network Group, расположенного на Канарских островах.

«Фактически, дневная температура планеты выше, чем 40% звезд в галактике Млечный Путь. Температура планеты приближается к температуре выхлопа ракетного двигателя» — подчеркнул астрофизик.

В дополнение к своим размерам и чрезвычайно высокой температуре, TOI-1431b имеет уникальную ретроградную орбиту.

«Если вы посмотрите на Солнечную систему, все планеты вращаются в том же направлении, что и Солнце, и все они находятся в одной плоскости. Орбита этой новой планеты наклонена настолько, что фактически движется в направлении, противоположном вращению своей звезды, — сказал исследователь.

Ранее НВ сообщал, что астрономы при помощи наземных телескопов отыскали горячую суперземлю у звезды, которая относится к классу красный карлик, всего в 36 световых годах от Солнца.

Планета вращается вокруг своей звезды с периодом 2,4 дня, рассказали испанские исследователи.

Красные карлики имеют эффективную температуру поверхности от 2400 до 3700 К (более чем на 2000 градусов холоднее Солнца) и массу от 0,08 до 0,45 массы Солнца. Группа исследователей во главе с Борхой Толедо Падроном, докторантом Института астрофизики Канарских островов (IAC) обнаружила, что эта планета вращается вокруг звезды GJ 740.