Космическое чудо. Астрономы обнаружили невозможную планету

31 мая 2019, 14:00

Экзопланету, которая в 20 раз тяжелее Земли и имеет собственную атмосферу, обнаружили в Нептуновской пустыне. Ранее предполагалось, что в этой местности не может существовать таких больших планет.

Международная группа астрономов впервые обнаружила экзопланету в так называемой Нептуновской пустыне, пишет Phys.org. Эта местность получила такое название из-за того, что в ней, как ранее полагалось, не может быть планет размером с Нептун. Из-за сильного излучения звезд газообразные атмосферы планет уничтожаются и от них остается только ядро.

Но, согласно новому исследованию, основанному на наблюдениях Паранальской обсерватории в пустыне Атакама в Чили, астрономы обнаружили в Нептуновской пустыне планету, которая весит в 20 раз больше Земли, и ее радиус всего на 20% меньше, чем радиус Нептуна.

Планета, как и ее звезда, получила индекс NGTS (в честь метода исследования), а для более понятного обозначения ее решили называть «невозможной» или «запрещенной» планетой. Этот необычный космический объект делает один оборот вокруг своей звезды за 1,3 земных дня, а температура на его поверхности составляет около 1000 градусов Цельсия.

Авторы расследования предполагают, что «невозможная» планета на самом деле может быть блуждающей, и она переместилась в Нептуновскую пустыню в течение последнего миллиона лет. Возможно также, что изначально NGTS-4b была еще больше, и ее атмосфера сейчас продолжает испаряться под действие звездного излучения.

Доктор Ричард Уэст из факультета физики Уорикского университета, который руководил исследованием, говорит, что ученые смогли обнаружить планету благодаря телескопу NGTS, который впервый засек такой тусклый объект.

Напомним, несколько месяцев назад астрономы нашли новые доказательства существования Девятой планеты в Солнечной системе. Благодаря новой математической модели, ученые заключили, что Девятая планета, которая вероятно находится за орбитой Плутона, всего в пять раз тяжелее Земли, а не в 10, как они полагали ранее.

James Tuttle Keane/Caltech
Фото: James Tuttle Keane/Caltech

Также, анализ движения отдаленных объектов позволил определить, что предполагаемая планета находится гораздо ближе к Солнцу, — на расстоянии около 400 астрономических единиц. К сравнению, расстояние от Земли к Солнцу составляет всего одну астрономическую единицу или около 150 млн км.

Согласно новой гипотезе, Девятая планета — это холодный газовый гигант, ядро которого состоит из металлов и силикатов, упакованных сверху в прочные льды. Если у планеты есть атмосфера, то она должна состоять из водорода и гелия, а также частиц водяного и метанового льда.