Астрономы назвали сроки смерти Вселенной

11 августа 2015, 17:31

Астрономы назвали сроки смерти Вселенной

Фото: X-ray: NASA/CXC/ CfA/D.Evans et al.; Optical/UV: NASA/ STScI; Radio: NSF/VLA/CfA/D.Evans et al., STFC/JBO/MERLIN

Комбинированное изображение воздействия черной дыры на галактику

Астрофизикам впервые удалось определить скорость затухания Вселенной. На основе полученной информации было рассчитано время ее ожидаемой смерти

Итоги исследований презентованы на общем собрании Международного астрономического союза, проходящего в Гонолулу (Гавайи), статья с пояснениями опубликована в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society. Коротко об открытии пишет Science News.

Астрофизики определили, что за последние 2,3 миллиарда лет интенсивность излучения звезд упала в два раза. Они считают, что Вселенная уже миновала максимум силы, точный срок которого пока неизвестен. По прогнозам ученых, последние звезды космоса, красные карлики, погаснут приблизительно через 100 триллионов лет.

Когда погаснут яркие звезды, во Вселенной останутся лишь черные дыры, нейтронные звезды, белые и коричневые карлики, а также последние холодные планеты. Квадриллион (1015) лет спустя планет тоже уже не будет, а через 10 квадриллионов лет нейтронные звезды и карлики будут поглощены со сверхмассивными черными дырами. Последние же умрут из-за излучения Хокинга через примерно 1099 лет (единица с 99 нулями).

О медленной смерти Вселенной известно с 1990-х, но точные сроки было невозможно рассчитать. Свежие цифры астрофизики получили после исследования излучений на 21 длине электромагнитных волн (от ультрафиолета до дальнего инфракрасного) 220 тысяч галактик, которые находятся на расстоянии около 2 миллиардов световых лет от нашей планеты.

Вырастут на 20%. Как в Украине будет происходить перерасчет пенсий