Астрономы нашли следы Планеты X на краю Солнечной системы

22 июня 2017, 12:12

Астрономы нашли следы Планеты X на краю Солнечной системы

Гипотетическая планета в представлении художника

Иллюстрация: New Scientist

Исследователи из США, которые изучают ледяные объекты в Поясе Койпера, нашли аномалии в их орбитах, за которые может отвечать планета размером с Марс

Пояс Койпера начинается за орбитой Нептуна и заканчивается на расстоянии в 55 раз дальше от Солнца, чем Земля. Ученые обнаружили признаки странных перекосов в орбитах далеких объектов пояса Койпера, пишет New Scientist

"Те аномалии, которые мы нашли, невозможно объяснить, если считать, что мы открыли все планеты Солнечной системы. Их может породить планета, чьи размеры как минимум не уступают марсианским", — рассказывает Кэтрин Волк из университета Аризоны.

По мнению астрономов, десятая планета может быть удалена от Солнца на расстояние 50 астрономических единиц, а ее орбита наклонена к плоскости эклиптики на восемь градусов.

Планетологи предполагают, что орбита планеты может проходить через ту часть неба, где находится яркий диск Галактики, чье сияние перекрывает тусклый свет от планеты на окраинах Солнечной системы.

Ранее НВ рассказывало, что анализируя аномальные отклонения в орбитах Седны и нескольких других объектов астероидного облака, американские астрономы Майк Браун и Константин Батыгин из Калифорнийского технологического института пришли к выводу, что на орбиты этих объектов оказывает гравитационное воздействие некое крупное тело. Планета Х, по их мнению, превышает Землю по массе в 10 раз.

Саме там