Не туда посмотрел. Астроном случайно сфотографировал падение астероида на Юпитер

9 августа 2019, 10:02

Мощную вспышку от того, что крупный астероид врезался в Юпитер случайно снял на видео астроном-любитель из Техаса Итан Чаппел.

Судя по всему, астероид взорвался в плотной верхней атмосфере планеты, пишет Science Alert.

Автор видео наблюдал за метеорным потоком Персеиды. поэтому вспышку на Юпитере заметил только тогда, когда пересматривал видео с телескопа.

«После того, как я проверил видео и увидел вспышку, я просто с ума сошел! Я срочно почувствовал необходимость поделиться им с людьми, которые сочтут результаты наблюдения полезными», — сказал Чаппел ScienceAlert.

Это событие не было похоже ни на что другое, кроме вспышки в результате падения какого-то небесного тела — ни на молнию, ни на полярное сияние. Астроном просит всех других любителей, которые наблюдали Юпитер примерно в это же время, проверить свои архивы — возможно, еще кому-то удалось запечатлеть это событие.

Падение астероидов на Юпитер — не обязательно редкое событие. Болиды — метеоры, которые взрываются в воздухе из-за проникновения в атмосферу — довольно распространены на Земле, а мы являемся гораздо меньшей целью, чем Юпитер, кроме того, у Юпитера намного больше гравитация.

Кроме того, Юпитер окружен объектами, которые легко могут притягиваться к планете — это кометы, а также астероиды из пояса между газовым гигантом и Марсом. Фактически, исследование 1998 года показало, что интенсивность подобных воздействий на Юпитер, вероятно, будет в 2000—8000 раз больше, чем на Землю. Но это не значит, что люди могут часто их видеть.

Воздействия были зафиксированы в 2009 и в 2010 году.

«Это не было бы так очевидно, если бы вы смотрели в окуляр телескопа. Много времени эти вещи будут оставаться незамеченными и незаметными. Половина из них будет происходить на противоположной стороне планеты. Есть много вещей, которые работают против наблюдения этих событий. Я полагаю, что когда это произошло, я смотрел в небо на метеоры Персеид, поэтому я не видел вспышку во время записи», — рассказал Чаппел.

Мы еще не знаем, насколько велик был объект, но он должен быть относительно большим, чтобы произвести событие, видимое с Земли.