Размером с автобус. Астрономы неожиданно обнаружили астероид, который сегодня прошел совсем рядом с Землей

7 июля, 17:00
Согласно меркам NASA, астероид совсем небольшой (Фото:Depositphotos)

Ученые обнаружили астероид, в ночь с 6 на 7 июня прошел всего в 90 тыс. километрах от Земли — это в четыре раза меньше, чем среднее расстояние от нашей планеты до Луны.

Астрономы обнаружили его лишь 4 июля при помощи системы Pan-STARRS. Расчеты Лаборатории реактивного движения НАСА в Пасадене показали, что астероид по названием 2022 NF пролетит мимо Земли и не представляет опасности.

По меркам NASA, астероид совсем небольшой — от 5,5 до 12,5 метров в длину. Согласно критериям агентства, «потенциально опасный астероид» должен иметь длину не менее 140 метров и проходить в пределах 7,5 млн км от Земли. Однако несмотря на то, что 2022 NF проходит по второму критерию, он слишком мал, чтобы считаться опасным.

В NASA задумываются о том, что делать, если следующий проходящий рядом с Землей астероид будет опаснее: в конце 2021 года агентство запустило миссию-репетицию DART по «спасению Земли» от космического камня. Так, инженеры планируют «толкнуть» астероид 500-килограммовым космическим кораблем, чтобы изменить его траекторию.