Что это было? К Земле приблизился странный объект, похожий на астероид

1 декабря 2020, 17:42

По данным Центра исследований околоземных объектов NASA (CNEOS), объект, названный астрономами 2020 SO, в 3:50 утра 1 декабря по Киеву пролетел недалеко от Земли.

Как сообщил астроном Джанлука Маси из проекта Virtual Telescope Project, объект проходит на расстоянии, которое равно примерно 13% среднего расстояния между нашей планетой и Луной.

Объект, диаметр которого оценивается в 5−11 метров, был обнаружен в ходе обзора Pan-STARRS в обсерватории Мауи, Гавайи, 17 сентября 2020 года. Эта находка была подтверждена двумя днями позже Центром малых планет, который отвечает за обозначение малых тел в Солнечной системе.

Первоначальные наблюдения показали, что это был астероид. Но вскоре ученые CNEOS начали подозревать, что 2020 SO не является нормальным астероидом.

«Мы не уверены, что это астероид, то есть естественное тело», — написал Маси на веб-сайте Virtual Telescope Project.

Директор CNEOS Пол Чодас впоследствии предположил, что 2020 SO может вообще не быть астероидом, предварительно определив его как ракетный ускоритель Centaur из неудавшейся лунной миссии NASA Surveyor 2, запущенной 20 сентября 1966 года.

Он пришел к такому выводу после того, как использовал компьютерную модель, чтобы вычислить его прошлую траекторию в космосе. Чодас обнаружил, что объект уже несколько раз проходил относительно близко к Земле за последние десятилетия, включая один момент, который указывал на то, что он действительно мог быть запущен с Земли.

«Один из возможных путей 2020 SO привел объект очень близко к Земле и Луне в конце сентября 1966 года. Быстрая проверка дат запуска лунных миссий показала совпадение с миссией Surveyor 2», — говорится в заявлении Чодаса.

Низкая относительная скорость объекта и его орбитальная плоскость также подтверждают аргумент, что объект потенциально не имеет естественного происхождения.

SO 2020 был захвачен гравитацией Земли 8 ноября, и расчеты показывают, что он будет оставаться на орбите вокруг нашей планеты в качестве временного спутника до марта 2021 года, прежде чем снова выйдет на новую орбиту вокруг Солнца.

Ранее НВ писал, что астероид VT4 2020, примерно 10 метров в поперечнике, пролетел на рекордно малом расстоянии от нашей планеты над южной частью Тихого океана в пятницу 13 ноября.

Астероид был замечен в обсерватории Мауна — Лоа на Гавайях уже 14 ноября, когда VT4 2020 удалялся от нашей планеты. Это не редкость для быстро движущихся объектов, особенно астероидов, которые приближаются к Земле из так называемой слепой зоны — со стороны Солнца.

К сожалению, близкое прохождение астероида VT4 2020, похоже, осталось незамеченным: сближение произошло в 17:20 по всемирному времени в пятницу 13 ноября над южной частью Тихого океана возле островов Питкэрн. VT4 2020 можно было бы увидеть как «звезду» 3-й величины к югу от Тасмании в предрассветном небе, если бы за ней наблюдал какой-либо человек с острова или моряк на вахте.

Никакие спутники (включая МКС, которая в то время находилась над Южной Атлантикой) не пострадали от прохождения VT4 2020 года, хотя он определенно прошел через сферу геостационарных спутников и задел кольцо низкой околоземной орбиты.