Возрастом 380 млн лет. Ученые нашли древнейшее сердце в мире — фото

16 сентября, 10:28
Внутри окаменелости было хорошо сохранившиеся сердце (Фото:Curtin University)

В Австралии были найдены окаменевшие останки панцирной рыбы. Внутри них палеонтологи обнаружили хорошо сохранившееся трехкамерное сердце.

Окаменелость была оставлена ​​животным из вымершего класса панцирных рыб, называемых артродирами. Эти существа обитали в течение 50 миллионов лет в девонском периоде, а затем вымерли ближе к его концу.

Найдя окаменелость, ученые провели сканирование с ультразвуком, чтобы не разрезать окаменелость. Внутри монолита оказалось сердце, печень и еще несколько органов.

Обычно мягкие ткани, в числе которых и ткани сердца, начинают разлагаться еще до того, как начнется процесс фоссилизации (окаменевания). Поэтому археологи были чрезвычайно удивлены, найдя хорошо сохранившиеся внутренности.

Trinajstic et al., Science, 2022
Фото: Trinajstic et al., Science, 2022

«Впервые мы можем увидеть все органы вместе у примитивной челюстной рыбы, и мы были особенно удивлены, узнав, что они не так уж сильно отличались от современных видов», — говорят авторы исследования.

«Тем не менее, было одно важное отличие — печень была большой и позволяла рыбе оставаться на плаву, — отмечают они. — Это похоже на сегодняшних акул».