Это бета-версия нового сайта Нового Времени. Присылайте свои замечания по адресу newsite@nv.ua

Анализ ДНК позволил найти потомков библейского народа

28 июля 2017, 12:42

3218

Анализ ДНК позволил найти потомков библейского народа

Из останков древних людей сумели извлечь ДНК

Фото: Dr Claude Doumet-Serhal

Генетики обнаружили потомков жителей легендарного библейского Ханаана, население которого считалось уничтоженным

Оказалось, что потомки ханаанцев живут на территории современного Ливана, хотя в Библии сообщалось, что весь народ "истребили мечом", пишет Science Alert

Генетический анализ 4000-летних человеческих останков, идентифицированных как жители Ханаана показал: маловероятно, что древнее население было полностью уничтожено. Таким образом, появились новые данные о древней истории народов Ближнего Востока.

Ученые полагают, что ханаанцы сочетали в себе гены местных фермеров, которые жили на Ближнем Востоке со времен неолита, и мигрантов с востока, которые прибыли в регион примерно пять тысяч лет назад. Современные ливанцы являются прямыми потомками ханаанцев. Впрочем, с генетической точки зрения они не являются "чистыми" ханаанцами, так как примерно три тысячи лет назад они смешались с пришлыми народами.

"Это был приятный сюрприз, что у нас появилась возможность извлекать и анализировать ДНК из 4000-летних человеческих останков, найденных в горячей среде, которая не слишком хорошо сохраняет ДНК. Мы преодолели эту проблему путем взятия проб из очень жесткой кости черепа с высокой плотностью древней ДНК", - рассказал ведущий исследователь Марк Хабер из Института Сангера в Кембридже.

Отмечается, что новое открытие позволит обнаружить другие следы этого малоизученного библейского народа, и раскрыть пока неизвестные детали из их истории.