Кофеманы в восторге. Масштабное исследование показало значительное влияние кофеина на продолжительность жизни

10 декабря 2024, 09:45

Анализ 85 предыдущих исследований, посвященных изучению связи потребления кофе со смертностью и показателями здоровья, неожиданно продемонстрировал, что напиток связан с продолжительностью жизни человека.

Команда из Коимбрского университета (Португалия) рассмотрела десятки предыдущих исследований, в которых участвовали люди из Европы, Америки, Австралии и Азии, в поисках связи кофе с показателями здоровья и продолжительностью жизни. В целом их анализ показал, что употребление примерно трех чашек кофе в день связано с увеличением продолжительности жизни человека в среднем на 1,84 года, а регулярное потребление также связано с увеличением времени, прожитого без серьезных заболеваний.

Реклама

Учитывая объемы исследований, было учтено очень много переменных, таких как виды кофе, демографические данные участвующих людей, продолжительность исследований. Ученые также учли такие факторы, как курение и употребление алкоголя, чтобы лучше выделить последствия именно кофеиносодержащего напитка. Так была выявлена небольшая, но заметная связь между употреблением кофе и улучшением здоровья.

«Регулярное потребление кофе, похоже, связано с сохранением функций мышечной, сердечно-сосудистой, психической и иммунной систем и, похоже, обратно связано с частотой самых распространенных заболеваний, поражающих пожилых людей, таких как сердечно-сосудистые и респираторные болезни, инсульт, некоторые виды рака, диабет, деменция, значительная депрессия или слабость», — пишут исследователи в своей статье, опубликованной в журнале Aging Research Reviews.

Эти статистические данные согласуются с предыдущими исследованиями, которые показали, как кофе потенциально может защитить от болезней сердца и компенсировать негативные последствия сидячего образа жизни.

Правовая информация. Эта статья содержит общие сведения справочного характера и не должна рассматриваться в качестве альтернативы рекомендациям врача. NV не несет ответственности за любой диагноз, поставленный читателем на основе материалов сайта. NV также не несет ответственности за содержание других интернет-ресурсов, ссылки на которые присутствуют в этой статье. Если вас беспокоит состояние вашего здоровья, обратитесь к врачу.

Показать ещё новости