Секретов нет. Антивирус Avast обвинили в продаже данных пользователей

28 января 2020, 10:52
Цей матеріал також доступний українською

Антивирусная программа Avast, которую используют сотни миллионов людей по всему миру, продает данные о просмотре веб-страниц множеству компаний.

Исследователи выяснили, что среди его клиентов были такие гиганты, как Google, Microsoft, Pepsi и McKinsey.

Отчет основан на утечке пользовательских данных, контрактах и ​​других документах компаний, которые показывают, что продажа этих данных является очень конфиденциальной, и во многих случаях предполагается, что она остается конфиденциальной между компанией, продающей данные, и клиентами, которые приобретают их.

Видео дня

Документы, принадлежащие филиалу антивирусного гиганта Avast под названием Jumpshot, показывают, что антивирусная программа Avast, установленная на компьютере человека, собирает данные и что Jumpshot перепаковывает их в различные продукты, которые затем продаются многим крупнейшим компаниям в мире.

Некоторые клиенты платили миллионы долларов за продукты, которые включают в себя так называемый «канал всех кликов», который может отслеживать поведение пользователей, клики и перемещение по веб-сайтам с высокой точностью.

Продаваемые данные включали информацию их поиска Google, поиска мест в Google Maps, активности на страницах социальной сети LinkedIn, посещения видеосервиса YouTube, а также порносайтов.

Хотя данные не включают в себя личную информацию, такую ​​как имена пользователей, они по-прежнему содержат множество специфических данных для просмотра, и эксперты говорят, что можно было бы установить личность определенных пользователей.

До недавнего времени Avast собирал данные о посещениях своих клиентов, которые установили плагин для браузера, который предназначен для предупреждения пользователей о подозрительных веб-сайтах.

Исследователь безопасности и создатель AdBlock Plus Владимир Палант в октябре опубликовал сообщение в блоге, показывающее, что Avast собирает пользовательские данные с помощью этого плагина. Вскоре после этого производители браузеров Mozilla, Opera и Google удалили расширения Avast и дочерние AVG из своих магазинов расширений.

poster
Подписаться на ежедневную email-рассылку
материалов раздела Техно
Рассылка о том как технологии изменяют мир
Каждый понедельник

Присоединяйтесь к нам в соцсетях Facebook, Telegram и Instagram.

Показать ещё новости
Радіо НВ
X