Япония планирует построить завод на Луне. Что он будет производить?

28 сентября 2020, 15:58
Цей матеріал також доступний українською

Японское космическое агентство планирует заняться исследованием Луны примерно с середины 2030-х годов с использованием воды из ледяных отложений Луны в качестве топлива.

Ожидается, что использование созданного на Луне водного топлива сократит расходы по сравнению с транспортировкой топлива с Земли.

Хотя жидкой воды на поверхности Луны не существует, прошлые исследования показывают, что в кратере возле южного полюса Луны может быть лед, который никогда не подвергался воздействию солнечного света.

Видео дня

Япония планирует сотрудничать с Соединенными Штатами в строительстве орбитальной космической станции под названием Gateway в 2020-х годах и строительстве примерно к 2035 году завода по производству топлива на южном полюсе Луны.

Водное топливо, которое уже использовалось в качестве ракетного топлива, создается сначала путем расщепления воды на компоненты кислорода и водорода. Энергия создается путем их объединения.

Предполагается, что топливо будет использоваться для космического корабля, способного перевозить четырех астронавтов к шлюзу станции и обратно и преодолевать расстояние до 1000 километров на Луне.

По оценкам JAXA, 37 тонн воды необходимо для поездки к шлюзу и обратно, в то время как 21 тонна требуется для каждой поездки на разведку поверхности. Агентство считает, что будет дешевле использовать топливо, созданное из лунной воды, чем доставлять воду с Земли.

Другие страны, включая Индию и Соединенные Штаты, намерены проанализировать водные ресурсы Луны. Китай, который уже высадил беспилотный космический корабль на поверхность Луны, планирует в конце этого года отправить на Луну зонд для сбора образцов почвы.

Ранее НВ писал, что аппарат LND на лунном посадочном модуле китайской миссии «Чанъэ-4» впервые измерил уровень радиации на поверхности Луны в зависимости от времени.

Мощность дозы излучения составила около 1369 микрозиверт в сутки, что примерно в 2,6 раза превышает аналогичный показатель на борту МКС и приблизительно в 200 раз — на поверхности Земли, признали исследователи.

«Измеренное нами радиационное воздействие является хорошим эталоном радиации в костюме космонавта», — сказал Томас Бергер из Немецкого аэрокосмического центра в Кельне.

Измерения показывают мощность эквивалентной дозы около 60 микрозивертов в час. Для сравнения, на дальнемагистральном рейсе из Франкфурта в Нью-Йорк он примерно в 5−10 раз ниже, а на Земле — более чем в 200 раз.

poster
Подписаться на ежедневную email-рассылку
материалов раздела Техно
Рассылка о том как технологии изменяют мир
Каждый понедельник

Присоединяйтесь к нам в соцсетях Facebook, Telegram и Instagram.

Показать ещё новости
Радіо НВ
X