Носить нечего. Названа причина, из-за которой откладывается полет на Луну

11 августа 2021, 08:05

Согласно новому отчету Управления генерального инспектора (OIG), из-за ожидаемых задержек в разработке скафандров для NASA «невозможно» высадить людей на Луну к 2024 году.

Генеральный инспектор NASA проверил разработку агентством скафандров нового поколения, получивших название Exploration Extravehicular Mobility Unit (xEMU).

«Текущий график NASA состоит в том, чтобы произвести первые два готовых к полету xEMU к ноябрю 2024 года, но агентство сталкивается со значительными проблемами в достижении этой цели», — говорится в отчете. Кроме того, учитывая ожидаемые задержки в разработке скафандров, «высадка на Луну в конце 2024 года невозможна, поскольку в настоящее время планы NASA неосуществимы».

Видео дня

OIG провела аудит, потому что «Разработка новых скафандров является критически важным компонентом достижения целей NASA по возвращению людей на Луну, продолжению безопасных операций на Международной космической станции (МКС) и исследованию Марса и других мест в глубоком космосе». В ходе аудита инспекторы «изучили, в какой степени NASA решает проблемы, связанные со стоимостью, графиком и производительностью системы скафандров следующего поколения».

«В 2017 году мы сообщили, что, несмотря на то, что за предыдущий девятилетний период на разработку космического скафандра было потрачено почти $200 млн, у агентства оставались годы до того, чтобы иметь готовый к полету скафандр, который можно было бы использовать в исследовательских миссиях», — говорится в отчете.

Тем не менее, хотя NASA намерено инвестировать еще $625,2 млн в разработку этих костюмов, OIG считает, что NASA не может выполнить свой текущий график высадки на Луну в 2024 году.

Помимо множества бюджетных проблем, аудит показывает, что этот график включает примерно 20-месячную задержку в проектировании, проверке и испытании костюмов, а также на создание двух «квалификационных костюмов», демонстрационного костюма для космической станции и двух лунных костюмов.

Более того: готовность костюмов не означает, что миссия на Луну может начаться сразу же. Агентству необходимо будет подготовить эти костюмы задолго до любых миссий с экипажем, чтобы астронавты могли тренироваться с ними не только для миссий Artemis.

В рамках этой проверки OIG дало четыре рекомендации младшему администратору NASA в Управлении полетов по исследованиям и операциям, которым в настоящее время является Кэти Людерс.

Эти рекомендации предполагают, что NASA скорректирует свой график высадки людей на Луну «в зависимости от обстоятельств, чтобы снизить риски развития»; разработает общий график для всех своих различных программ (например, Gateway, Artemis, ISS и других); закрепит все технические требования к костюмам перед тем, как двигаться дальше; и разработает «стратегию приобретения» костюмов, которая удовлетворяет потребности программ Artemis и ISS.

Согласно этому аудиту, даже при общих прогнозируемых расходах на эти новые скафандры более $1 млрд, существует слишком много задержек и препятствий, и NASA не может достичь своей цели по высадке на Луну к 2024 году.

Ранее НВ писал, что инженерная компания Jacobs с помощью искусственного интеллекта спроектирует часть компонентов астрорюкзака скафандра xEMU, который отвечает за систему жизнеобеспечения астронавта.

«Очевидно, что система жизнеобеспечения должна быть безопасной, но она также должна быть достаточно легкой, чтобы соответствовать пределам веса лунного спускаемого аппарата, и достаточно прочной, чтобы противостоять интенсивным перегрузкам и вибрациям, которые она испытывает во время запуска ракеты. Это действительно большая инженерная задача», — говорит Джесси Крафт — старший инженер-проектировщик в Jacobs.

«Мы считаем, что искусственный интеллект — это технология, которая может делать что-то быстрее и лучше, чем обученный человек. Некоторые программные технологии уже знакомы инженерам, например, структурное моделирование и оптимизация. Но с ИИ мы можем сделать это быстрее», — говорит Джесси Курс-Бланкеншип, вице-президент по технологиям в PTC, американской компании, которая создала программное обеспечение.

Этот подход к проектированию известен как генеративный дизайн. Основная идея состоит в том, чтобы предоставить программному обеспечению набор требований для максимального размера компонента, веса, который он должен выдержать, или температур, которым он будет подвергаться, и позволить алгоритмам вычислить остальное.

Показать ещё новости
Радіо НВ
X