Тренировка удалась. Марсианский робот нашел окаменелость во время тестов

15 июля 2019, 16:28

На полевых испытаниях в Долине Смерти робот LEMUR-3 успешно преодолел вертикальный маршрут, при прохождении которого обнаружил в скале окаменелость из палеозоя.

Робот использует специальную технологию захвата, которую эксперты NASA планируют использовать на Марсе, сообщает официальный сайт NASA.

Сейчас роботы могут ездить по равнинам и кратерам Марса, но что если мы сможем исследовать скалы, полярные шапки и другие труднодоступные места на Красной планете и за ее пределами? Разработанный инженерами Лаборатории реактивного движения NASA в Пасадене, штат Калифорния, робот с четырьмя конечностями по имени LEMUR (Limbed Excursion Mechanical Utility Robot) может штурмовать каменные стены, хватаясь за них сотнями крошечных крючков на каждом из 16 пальцев и используя искусственный интеллект для преодоления препятствий.

В своем последнем полевом испытании в Долине Смерти, штат Калифорния LEMUR выбрал маршрут вверх по скале, сканируя скалу в поисках древних морских окаменелостей.

LEMUR изначально задумывался как ремонтный робот для Международной космической станции. Хотя проект с тех пор завершился, это помогло создать новое поколение роботов для ходьбы, скалолазания и ползания. В будущих миссиях на Марс роботы с искусственным интеллектом и технологиями лазания, разработанные на основе LEMUR, могут помочь в поиске признаков жизни.

Текущую версию устройства, названную LEMUR-3, разработчики оснастили четырьмя конечностями с крючками, лидаром для определения формы неровностей на скале и расстояния до них и системами дистанционно-автономного управления, а также установили инфракрасный спектрометр и рентгеновский флуоресцентный прибор для поиска следов органики.

Во время движении по маршруту устройство использовало эти инструменты для анализа поверхности скалы. По итогам испытаний робот успешно преодолел маршрут, обнаружив по дороге окаменелый строматолит, то есть ископаемый остатки колонии цианобактерий, датированный возрастом примерно 500 млн лет.