Настоящая революция. Физики создали первую в мире квантовую микросхему — это приближает нас к созданию квантового компьютера

23 июня, 18:15
Cовременным ученым удалось опередить «классический» график на два года (Фото:welcomia / depositphotos)

Австралийские ученые впервые создали интегральную схему квантового компьютера. Это что-то вроде микрочипа для обычного компьютера, содержащего в себе все необходимые для его работы компоненты.

«Это самое захватывающее открытие в моей карьере», — говорит Мишель Симмонс, квантовый физик, основательница проекта Silicon Quantum Computing и старший автор статьи, опубликованной в журнале Nature.

Можно сказать, что Симмонс и ее команда создали рабочий квантовый микрочип. Им также удалось испытать его в деле, смоделировав маленькую молекулу, в которой каждый атом имеет несколько квантовых состояний — обычному компьютеру подобное задание было бы не по силам.

На создание квантового микрочипа у ученых ушло девять лет работы. В 2012 году эта же команда физиков создала первый квантовый транзистор.

По словам Симмонс, их открытия очень похожи на то, как развивался классический компьютер и изобретения, которые позволили его создать: первый компьютерный транзистор впервые создали в 1947 году, а интегральную схему — в 1958 году. Фактически, современным ученым удалось опередить «классический» график на два года.