Люди не справляются. Ученые открыли бактерии, способные производить графен

15 июля 2019, 12:02

Исследователи пришли к выводу, что при взаимодействии с окисленным графитом бактерия Shewanella oneidensis удаляет большинство кислородных групп и в результате оставляет проводящий графен.

Это дешевле, быстрее и экологичнее, чем существующие методы изготовления материала, пишет Science Alert.

Используя этот процесс, люди могли бы создать графен в количестве, необходимом для следующего поколения вычислительных и медицинских устройств — используя мощное сочетание прочности, гибкости и проводимости графена.

«Для реальных применений нужны большие объемы. Производство этих больших объемов является сложной задачей и, как правило, приводит к получению более плотного и менее чистого графена. Именно здесь и началась наша работа», — говорит биолог Энн Мейер из Университета Рочестера в Нью-Йорке.

Используя новый метод, Мейер и ее коллеги смогли получить более тонкий, стабильный и долговечный графен, чем графен, полученный химическим путем.

Это открывает все возможности для более дешевого, производимого бактериями графена. Он может быть использован в биосенсорах полевого транзистора (FET), устройствах, которые обнаруживают определенные биологические молекулы, таких как мониторинг уровня глюкозы для диабетиков.

Поскольку в процессе производства бактерий обычно остаются определенные группы кислорода, полученный графен хорошо подходит для способности связываться с определенными молекулами — именно то, что должен делать биосенсор FET.

Этот вид графенового материала может также использоваться в качестве проводящих чернил на печатных платах, в компьютерных клавиатурах или даже в небольших проводах для размораживания автомобильных стекол. При необходимости бактериальный процесс можно настроить для получения графена, который является проводящим только с одной стороны.

Графен интересен тем, что обладает сверхпрочностью, высокой жесткостью и отличной теплопроводностью. Частицы углерода в нем невероятно подвижны, что дает исследователям возможность экспериментировать с применением этого материала во многих сферах.

Графен был впервые изготовлен с использованием клейкой ленты для извлечения его из графитовых блоков. В настоящее время это делается с помощью ряда различных химических методов, которые применяются к оксиду графита или графена, но этот недавно открытый метод может быть самым многообещающим из-за отсутствия каких-либо агрессивных химикатов.

Поскольку это первое исследование, посвященное изучению бактериального подхода, потребуется еще много исследований, прежде чем его можно будет масштабировать и использовать для создания ноутбуков следующего поколения.