Directed by Robert B. Weide. Итальянские математики доказали, что мемы постепенно усложняются

11 октября 2021, 11:49

Группа итальянских математиков изучила эволюцию 2 миллионов мемов, опубликованных на платформе Reddit в период с 2011 по 2020 годы, и пришла к выводу, что их сложность увеличивается.

Ученые предположили, что мемы таким образом становятся своего рода метаязыком.

Команда, возглавляемая Карло М. Валенсисом из Центра исследований Энрико Ферми, использовала методы машинного обучения и алгоритм группировки для ранжирования мемов из четырех сабреддитов (подфорумов) — r / AdviceAnimals, r / memes, r / CemeteryComed и r / dankmemes — на основе базовых шаблонов. Они выяснили, как с популярностью шаблона связаны время его жизни и частота создания новых мемов.

Работа была основана на эволюционной теории британского биолога Ричарда Докинза, из которой ученые взяли три основных элемента: репликацию (у мемов есть общий паттерн, который используется как средство выражения); вариативность (закономерности меняются); и отбор (мемы соревнуются друг с другом за внимание пользователей, поэтому некоторые забываются, а другие остаются популярными в течение длительного времени).

На первом этапе своего исследования исследователи использовали нейронную сеть, чтобы разделить все мемы на четыре большие группы: две с животными, одна с людьми и последняя со всеми остальными темами. Затем другой алгоритм сгруппировал мемы в «кластеры»: изображения в группе были похожи на исходный узор.

Благодаря этому математики смогли увидеть, как новые паттерны и новые мемы появляются в каждой группе, и обнаружили, что количество новых паттернов со временем растет по экспоненте, удваиваясь каждые 6 месяцев. Согласно исследованию, если шаблон не пользуется популярностью, новые мемы на его основе могут появляться только раз в несколько лет; если схема популярна, перерыв редко превышает 3−4 месяца.

Наконец, они обнаружили, что для всех проанализированных сообществ Reddit среднегодовая сложность мемов неуклонно росла, что может указывать на их преобразование в метаязык.

Кроме того, исследователи указали, что возрастающая сложность мемов неизбежно связана с формированием диалектов этого языка, которые понимаются только внутри данного сообщества. То есть, мем, созданный определенной группой людей, например фанатами видеоигр, может быть непонятен остальной части Интернета.

Ранее НВ писал, что в 2020 году ученые из университета Амстердама и Лёвенского католического университета собирали мемы о Covid-19. Чтобы процесс пошел быстрее, они попросили помощи у пользователей соцсетей.

Они запустили отдельную форму на сайте, через которую им можно отправлять мемы. Она доступна на английском, голландском, китайском, корейском, польском и русском языках.

Там пользователи могут отправить сам мем, написать, где они его нашли, а также объяснить суть шутки.

Марк Боукс, один из авторов исследования, объясняет, что они собирают мемы не для того, чтобы повеселиться, а чтобы понять, как современное общество пытается осмыслить и «смягчить» кризисные ситуации на примере пандемии Covid-19.