Полетали и хватит? Миллиардер Ричард Брэнсон заявил, что прекращает инвестировать в космический туризм
Компания по космическим путешествиям Virgin Galactic остается убыточной. Ее основатель Ричард Брэнсон утверждает, что у его бизнес-империи больше нет денег на ее широкую поддержку.
В прошлом месяце основанная Брэнсоном Virgin Galactic объявила о сокращении рабочих мест и прекращении коммерческих рейсов на 18 месяцев (начиная со следующего года). Целью было объявлено сохранить деньги на разработку самолета Delta, который мог бы транспортировать в космос больше людей, чем существующий космический самолет Unity.
Отвечая на вопрос о том, будет ли он рассматривать возможность вложить больше денег в бизнес, если он в этом будет нуждаться, Брэнсон заявил, что пока такой возможности нет.
«У нас не самые глубокие карманы после Covid, и у Virgin Galactic есть около 1 миллиарда долларов. Я считаю, что она должна иметь достаточно средств, чтобы выполнять свою работу самостоятельно», — сказал британский миллиардер в комментарии Financial Times.
В то же время Брэнсон сказал, что он «все еще любит» проект Virgin Galactic, который «действительно зарекомендовал себя» и продвинул технологию коммерческих космических полетов.
Virgin Group до сих пор, несмотря на уменьшение своей доли и продажу акций, остается одним из крупнейших акционеров Galactic. За последние шесть месяцев компания осуществила шесть коммерческих рейсов на четырехместном самолете Unity. Стоимость билетов на такое путешествие стартуют от 450 тысяч долларов.
Другой ракетный стартап Брэнсона, Virgin Orbit, в этом году потерпел крах. Компания, которая должна была предоставлять услуги запуска малых спутников, после неоднократных задержек осуществила свой запуск ракеты воздушного базирования LauncherOne. Миссия была провальной и компания быстро обанкротилась. Аналитики говорят, что Galactic усвоила урок Orbit и не готова тратить все свои деньги на убыточные рейсы.
Virgin Group заявляла, что имеет достаточно финансирования для запуска в эксплуатацию своего большего космического самолета Delta до 2026 года. В то же время аналитики предполагают, что в 2025 году компания может запросить у инвесторов дополнительное финансирование.