Падшая королева неба. Почему самый большой пассажирский самолет в мире оказался никому не нужен

13 июля, 07:02
Эксклюзив НВ
Airbus A380 (Фото:CC)

Airbus A380 (Фото:CC)

Некоторые авиакомпании снова начинают эксплуатировать авиалайнер Airbus A380 после массового отказа индустрии от этих самолетов. Что с ними не так?

Гражданская авиация переживает тяжелые годы: после ограничений, связанных с пандемией COVID-19, авиакомпании столкнулись с очередным экономическим кризисом.

По данным платформы Statista, суммарный пассажиропоток в 2020—2021 годах был на 11% меньше, чем пассажиропоток в 2019-м.

Видео дня

Предполагалось, что в 2022-м почти 3,5 млрд человек должны были воспользоваться услугами авиакомпаний. Что на 1,2 млрд пассажиров больше, чем в 2021-м, и на 1,1 млрд меньше, чем в 2019-м.

Падение спроса в этой сфере отразилось и на авиастроительной промышленности: компании начали сокращать флот и отказываться от наименее прибыльных лайнеров.

Одним из таких оказался Airbus A380 — самый большой пассажирский самолет в истории авиации, над которым трудились несколько европейских стран в течение 10 лет.

Производство A380 прекратили в 2021-м, а последние два года эти самолеты почти не летали.

Гордость Airbus

A380 — это двухпалубный авиалайнер с размахом крыла 80 метров, высотой 24 метра и длиной 74 метра. Для сравнения, самолет на шесть метров выше, чем уничтоженный украинский Ан-225 «Мрія».

В одноклассной конфигурации A380 может брать на борт 853 пассажира и совершать беспересадочные перелеты на расстояние до 15,4 тыс. км.

Присоединяйтесь к нам в соцсетях Facebook, Telegram и Instagram.

Показать ещё новости
Радіо НВ
X