Храброе сердце по-японски. Обзор игры Tales of Arise

4 октября 2021, 21:20

Tales — одна из самых знаменитых серий в жанре японских ролевых игр, или как его ещё называют JRPG.

Франшиза присутствует на рынке уже более двадцати пяти лет. Издательство Bandai Namco Entertainment решило отметить круглую дату самым желанным для фанатов способом — выпуском нового проекта. Он получил название Tales of Arise и обещал представить пользователям очередную шикарную историю. На этот раз — об освободительной борьбе и социальном неравенстве.

Видео дня

Игра мгновенно привлекла внимание редакции НВ Техно.

Мы всецело погрузились в эту огромную JRPG, провели в ней десятки часов и готовы вынести вердикт.

В свежем обзоре мы расскажем, какой получилась Tales of Arise — «Храброе сердце» от японских разработчиков.

Tales of Arise (Фото: Bandai)
Tales of Arise / Фото: Bandai

За права целой планеты

Сюжет новой игры начинается, как классическая история угнетения слабых сильными. В мире проекта существуют две находящиеся рядом планеты — Дана и Рена. Первая напоминает фэнтезийный магический мир, а вторая отсылает к футуризму. По технологиям рениане значительно опередили соседей, и за триста лет до событий Tales of Arise они вторглись на территорию даниан. Война была недолгой. Эффект неожиданности и превосходство в подготовке позволили агрессору добиться победы с минимальными усилиями.

После завоевания Дану поделили на пять королевств, каждым из которых правит высокопоставленный лорд из Рены. В одном из них, Орбус-Калэглии, начинается сюжет Tales of Arise. На территории этой жаркой пустоши есть шахты, где трудится раб по имени Алфен. Он носит железную маску, страдает амнезией и не чувствует боли. Это главный герой игры, которому предстоит пройти долгий путь.

Протагонисту всегда было тяжко смотреть на то, как несправедливо рениане обходятся с данианами. Поэтому, когда выпала возможность присоединиться к повстанцам, Алфен сразу согласился. В тот же момент он познакомился с Шион — вторым главным героем. Девушка хоть и родилась на Рене, но по какой-то причине желает свергнуть лордов Даны. Для этого ей понадобится Алфен со своим иммунитетом к боли. Только он может воспользоваться колоссальной силой, которой обладает Шион. А еще протагонист единственный, кто способен коснуться к девушке. Остальные после этого скорчатся от дикой боли. Такой эффект возникает из-за проклятия под названием «Шипы» — одной из главных проблем Шион.

Вместе героям предстоит поучаствовать в масштабном освободительном приключении с кознями, подковерными интригами и неожиданностями. И когда мы говорим «масштабном», то это не преувеличение. Алфен, Шион и их команда пройдут через пять королевств, повстречают десятки опасных врагов и узнают много тайн о завоевании Даны Реной. Наблюдать за историей — это сплошное удовольствие. Игра умело подталкивает вперед и по очереди раскрывает свои козыри. Когда они ложатся на стол, то у игрока захватывает дух, а желание узнать, чем все закончится, многократно усиливается.

Повествование также отлично меняет оттенки. В нем есть как эпичные моменты, где герои бросаются пафосными репликами, так и драматичные эпизоды и очень личные для отдельных персонажей беседы. И все это аккуратно встроено в общую сюжетную канву. Перегибы и неестественность несвойственны Tales of Arise, что приятно удивляет. JRPG редко обладают похожим балансом.

Аналогичной похвалы заслуживает темп повествования. Несмотря на масштаб истории, она постоянно двигается вперед и совсем не провисает. Даже если отвлечься на второстепенные задания, в левом углу будет постоянно появляться отметка необязательных диалогов. При ее активации члены группы что-то обсудят. Их разговоры оживляют происходящее на экране и усиливают веру в окружающий мир.

Не менее важно и то, как хорошо прописаны персонажи Tales of Arise. Почти каждый из них — глубокая личность с набором стремлений, переживаний, черт характера и даже комплексов. Наблюдать за их изменениями и развитием взаимоотношений между героями настолько же интересно, как и участвовать в освобождении Даны. Из минусов сюжета стоит отметить разве ощущение сумбурности в отдельных моментах и редкие погружения в терминологию. Фрагменты с объяснением правил, по которым живет вселенная Tales of Arise, могут запутать и вызвать скуку.

Tales of Arise (Фото: Bandai)
Tales of Arise / Фото: Bandai

Не на жизнь, а на смерть

Основное занятие в Tales of Arise — это сражения, поэтому с них и начнем разбор геймплея. В игре пользователи собирают команду из четырех человек, которые будут участвовать в битвах. Бои разворачиваются в режиме реального времени, но всегда на отдельных аренах. Герои и враги переносятся туда после встречи на локациях Tales of Arise.

Персонажи из команды игрока обладают одинаковыми базовыми способностями. Они могут выполнять серию атак: сначала в нее входят три удара, но при прокачке их количество можно увеличить. Герои также способны уклоняться от нападений врага, а если сделать это вовремя, то появится окно для проведения контрвыпада. Блок и парирование в Tales of Arise отсутствуют.

Главный способ нанесения урона в игре — активация приемов. У каждого персонажа есть базовый набор умений, который разрастается при прокачке. Она выполнена немного необычным образом. При прохождении герои получают титулы, содержащие пять навыков. Один будет куплен автоматически, а остальные четыре нужно приобретать за опыт, выдающийся за выполнение квестов и победы в битвах. Благодаря прокачке можно обзавестись множеством умений и пассивных бонусов.

Вот только использовать все приемы в сражениях нельзя. У бойцов есть три ячейки для наземных и столько же для воздушных способностей. Последние применяются, когда удается подбросить врага вверх. Умения, которые позволяют это делать, отмечены специальным значком. Еще одно ограничение связано со «шкалой приемов» (ШП). Она показывает, сколько раз персонаж может применить способности, и автоматически заполняется во время боя. Но так как умения активируются быстрее, чем восстанавливается ШП, возникает момент, когда остается только ждать.

Допускать такой ситуации нельзя, ведь тогда прервется вся комбинация — серия атакующих действий, подсчет которой ведется на экране. Чем она дольше, тем больше враг получит урона. А еще длительные комбо позволяют совершить специальный или добивающий удар. В этот момент нужно успеть нажать одну из указанных на экране клавиш. Тогда враг получит внушительную порцию урона или вовсе умрет. Вышеупомянутые ограничения реализованы именно для того, чтобы игроки постоянно переключались между персонажами в битвах и экспериментировали с сочетанием их приемов. Поверьте, в этом плане Tales of Arise может похвастаться колоссальной глубиной.

Все, о чем мы рассказали — только основа боевой системы. Тонкостей в ней более чем достаточно. Например, у героев есть особые умения, которые становятся доступны только после автоматического заполнения соответствующей шкалы. Отдельные действия могут вызвать нокдаун или ошеломить противника. В этих состояниях он становится уязвимым и на несколько секунд перестает обороняться. А если игрок использует одно и то же умение в цепочке из четырех атак, то его эффективность падает. Штрафы постепенно суммируются и в рамках одного сражения могут достигать 50%.

И это мы еще не упомянули об отдельных боевых свойствах героев. Они есть у всех членов группы, например, к приемам Алфена привязаны конкретные способности огненного меча, которым владеет герой. Для их активации необходимо нажать клавишу применения умения, а потом резко зажать ее. Урона такие атаки наносят немало, но они отнимают здоровье протагониста. Его может излечить Шион — лекарь и стрелок в одном лице. К ее особенностям относятся медицинские приемы, а также броски бомб. Индивидуальные свойства делают каждого героя особенным и вызывают желание опробовать его в сражении.

Боевая система Tales of Arise получилась зрелищной и разноплановой. У игрока всегда есть куча вариантов, как поступить в конкретный момент битвы. В то же время она требовательна — приходится следить за соратниками и не нарываться на вражеские выпады, чтобы не сбить себе счетчик комбо. Драться в Tales of Arise всегда приятно, правда, без ложки дегтя здесь не обойтись.

Главная проблема боев — реализация уклонения. Его не наделили приоритетом, из-за чего становится сложно избегать урона. Допустим, игрок активировал навык, а затем решил провести серию атак и уже нажал соответствующие клавиши. Тут враг внезапно начинает игнорировать нападение в свою сторону и совершает собственный выпад. Рука инстинктивно ударяет по кнопке уклонения, но герой не слушается, ведь нет приоритета. Анимация ударов продолжается, и все заканчивается полученным уроном. Эта проблема свойственна многим японским играм. Я уже писал о ней в обзоре Scarlet Nexus, и здесь приходится говорить о том же. Недочет в реализации уклонения становится причиной нечестного урона, что постоянно удручает. А еще создатели Tales of Arise плохо настроили ощущения от ударов. В игре постоянно возникает чувство, что бьешь резиновый манекен.

Tales of Arise (Фото: Bandai)
Tales of Arise / Фото: Bandai

Что еще осталось

Помимо сражений, в проекте не так и много занятий. Можно изучать красивые линейные локации. Они не особо детализированы, но зато разнообразные и дают представление о вселенной. Во время путешествий игроки будут находить ресурсы и расходуемые предметы. С их помощью в лагере готовится пища, дающая полезные бонусы, и создается снаряжение. Последнее делится на три типа — оружие, броня и улучшаемые аксессуары, которые могут обладать существенными пассивными прибавками.

К другим занятиям относятся рыбалка, уход за фермой и выполнение второстепенных заданий. Побочные квесты сделаны в худших традициях JRPG. Все они сводятся к убийству монстров и сбору предметов. Иногда попадается что-то интересное, например, миссия, где нужно подобрать одежду обычному сельскому парню, но это исключение из правил. Искать любопытные истории среди второстепенных заданий — занятие по большей части бесполезное.

Вердикт
8 / 10

Tales of Arise стала более чем достойным продолжением известной серии. Она не смогла обойтись без недочетов, и часть из них не удастся игнорировать при всем желании. Однако в целом впечатления от игры остаются прекрасные. Бои впрыскивают адреналин в кровь вплоть до финала, а сюжет завораживает и интригует. Добавьте сюда красивые локации, саундтрек, попадающий в атмосферу, и получится мастхев для всех любителей «японщины» и JRPG. Остальным тоже рекомендую приобщиться. Я вот не фанат жанра, но от Tales of Arise получил огромное удовольствие.

Присоединяйтесь к нам в соцсетях Facebook, Telegram и Instagram.

Показать ещё новости
Радіо НВ
X