5 причин, почему мы, скорее всего, увидим ремастер S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl

3 июня 2021, 21:02
Цей матеріал також доступний українською

S.T.A.L.K.E.R. — одна из самых знаменитых игровых франшиз на территории Украины.

Эта серия включает три проекта и в обозримом будущем готовится пополниться полноценным номерным сиквелом. А пока он куется силами GSC Game World, фанатам остается только набраться терпения и по десятому кругу проходить Shadow of Chernobyl, Clear Sky и Call of Pripyat.

Видео дня

Впрочем, скоро у поклонников может появиться дополнительная мотивация снова посетить Зону. В 317-м выпуске подкаста «Как делают игры» приглашенным гостем стал Сергей Галенкин, текущий руководитель издательского направления компании Epic Games. Один из ведущих передачи во время разговора сказал, что было бы логично выпустить ремастер первой части S.T.A.L.K.E.R. до выхода полноценного сиквела. После этого произошло нечто странное: Сергей Галенкин начал сильно смеяться, а на видео появились кратковременные помехи. Отсюда напрашивается вывод о готовящемся переиздании S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl в качестве эксклюзива Epic Games Store.

Информацию пока официально не подтвердили, но мы в НВ Техно нашли сразу пять весомых причин для выпуска ремастера как минимум первой части франшизы. О них давайте и поговорим в сегодняшнем материале.

S.T.A.L.K.E.R.
Фото: S.T.A.L.K.E.R.

1. В S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl есть что доработать

На протяжении всего процесса разработки S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl, который длился более пяти лет, создатели из GSC Game World не скупились на обещания. Они рассказывали об удивительном живом мире, случайных событиях и множестве революционных механик. Причем авторы не врали, так как действительно хотели реализовать в проекте все заявленные особенности. Это были мечты энтузиастов, которые горели множеством прорывных идей.

Реальность же оказалась более прозаичной. Разработка S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl сильно затянулась и постоянно требовала денег. Издательству THQ такое положение дел не нравилось, поэтому оно отправило в GSC Game World Дина Шарпа, нынешнего генерального директора 4A Games, и тот начал собирать проект из имеющихся концептов. Он отказался от многих идей и геймплейных решений, чтобы выпустить игру в 2007 году.

В результате S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl на бумаге и в реальности — это две разные игры. Невыполненные обещания разработчиков расстроили часть фанатов, но их критика в адрес проекта не помешала ему отметиться неплохими продажами и быстро обрести культовый статус. После релиза GSC полировала Shadow of Chernobyl патчами, но всех недочетов так и не исправила. В игре есть еще много аспектов, которые нуждаются в доработке, и именно поэтому авторы должны выпустить ремастер.

Даже если не возвращать в нем вырезанный контент, то остается непаханое поле для улучшений. Графика в проекте ощущается сильно устаревшей, загрузки между локациями нужно сократить, а количество взаимодействий с окружающей средой — увеличить. И это лишь первое, что приходит в голову. Независимо от степени улучшений, ремастер S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl гарантированно захотят опробовать миллионы геймеров. Влияние этого бренда среди игровой аудитории по-прежнему велико. Однако подходить к выпуску переиздания нужно со всей ответственностью, чтобы не разозлить изголодавшихся по новым частям S.T.A.L.K.E.R. фанатов.

S.T.A.L.K.E.R.
Фото: S.T.A.L.K.E.R.

2. Нужно напомнить о франшизе

Безусловно, у серии S.T.A.L.K.E.R. есть миллионы поклонников по всему миру, и благодаря им бренд не утратил свою силу. Однако последняя часть этой франшизы вышла в далеком 2009 году, и с тех пор на свет появлялись только модификации от энтузиастов и духовные наследники. За прошедшие двенадцать лет повзрослело целое поколение игроков, у которых появились свои любимые франшизы: Fallout, Call of Duty, Assassin’s Creed и другие. S.T.A.L.K.E.R. в список не входит, так как она пылилась за ширмой и не появлялась на сцене, уступая микрофон другим.

Современным геймерам нужно напомнить о существовании этого бренда, и ремастер Shadow of Chernobyl способен справиться с поставленной задачей. Игра обладает феноменальной постапокалиптической атмосферой и разнообразным геймплеем. Если к ним в котел добавить передовую графику и отличную оптимизацию, то множество молодых пользователей обратят внимание на переиздание. Часть из них проникнутся проектом и присоединятся к армии потенциальных покупателей S.T.A.L.K.E.R. 2.

3. Оценка рынка

Эта причина частично связана с предыдущей. Как уже говорилось выше, бренд S.T.A.L.K.E.R. отсутствовал на рынке в течение двенадцати лет. Поэтому сейчас сложно предсказать, насколько значимым будет успех готовящегося продолжения. Естественно, игра разойдется приличным тиражом среди старых поклонников. Но достаточно ли этого?

Есть же производственный бюджет, который нужно отбить продажами. Да и на солидную прибыль GSC Game World явно рассчитывает, вот только как спрогнозировать ее размер? Разработчикам нужны хоть какие-то цифры, чтобы посмотреть на текущую заинтересованность аудитории в бренде S.T.A.L.K.E.R.

Вот тут и пригодится ремастер первой части серии. Если выпустить его на разных платформах для максимального охвата аудитории, то удастся сформировать конкретную статистику. Затем можно будет экстраполировать полученные данные на S.T.A.L.K.E.R. 2 с учетом более активного маркетинга и хотя бы примерно посмотреть, какую прибыль способен принести сиквел. На основе этих цифр GSC сумеет сделать важные выводы, например, о необходимости снизить или, наоборот, расширить производственный бюджет продолжения.

S.T.A.L.K.E.R.
Фото: S.T.A.L.K.E.R.

4. Духовная пища для сообщества

Если почитать комментарии под новостями о S.T.A.L.K.E.R. 2, то можно столкнуться с огромной волной скепсиса. Многие игроки заявляют, что сиквел выйдет только через пять лет, а его полноценная разработка даже не началась. И это еще не самые пессимистичные сообщения.

Причина такого отношения у части аудитории скрыта в далеком прошлом. S.T.A.L.K.E.R. 2 впервые анонсировали десять лет назад. Затем разработку проекта заморозили, а студия GSC Game World закрылась. Описать словами, насколько это расстроило фанатов, попросту невозможно. Они еще долго ждали положительных новостей об игре, но спустя годы надежда увидеть S.T.A.L.K.E.R. 2 полностью умерла.

И вот в 2018-м руководитель заново основанной GSC Game World Сергей Григорович повторно анонсирует продолжение серии, причём очень странным способом — с помощью сообщения на Facebook. Дальше последовало длительное молчание, а полноценные материалы по игре разработчики начали публиковать только полгода назад. Отсюда и волна скепсиса — часть аудитории разочаровалась в GSC и продолжает сомневаться в выходе S.T.A.L.K.E.R. 2.

Если же студия выпустит ремастер, а потом еще и какую-то геймплейную демонстрацию готовящегося продолжения, то настроение в сообществе сразу изменится. Разработчики покажут, чем занимались долгое время и возродят в скептиках энтузиазм. Потенциальное переиздание Shadow of Chernobyl гарантирует, что пользователи не устанут ждать S.T.A.L.K.E.R. 2.

5. Деньги лишними не бывают

GSC Game World — это независимая студия, которая разрабатывает S.T.A.L.K.E.R. 2 без поддержки издателя. А ведь в готовящейся игре должен быть проработанный открытый мир, разветвленный сюжет, симуляция жизни и прочие сложные системы. На реализацию всех обещаний компании понадобится немало денег. Наверняка она привлекла какие-то инвестиции со стороны, а еще получила чемодан «зеленых» от Microsoft за консольную эксклюзивность S.T.A.L.K.E.R. 2 на Xbox. Однако хватит ли этого? В будущем может возникнуть ситуация, когда придется отказаться от конкретных идей из-за нехватки средств.

Разработчикам явно не помешает финансовая подушка в виде доходов от продаж ремастера Shadow of Chernobyl. Даже если реализовывать его по $30 за штуку и продать миллион копий, то получится солидный доход в размере $15−20 млн. А это бюджет отдельной игры категории «В».

Здесь же важно отметить, почему не стоит рассчитывать на полноценный ремейк Shadow of Chernobyl. Его создание будет куда более сложным и затратным по сравнению с ремастером. Два крупных проекта GSC точно не потянет, а если решит попытаться, то это обязательно негативно отразится на S.T.A.L.K.E.R. 2. Так что переиздание с самыми важными улучшениями будет идеальным вариантом.

poster
Подписаться на ежедневную email-рассылку
материалов раздела Техно
Рассылка о том как технологии изменяют мир
Каждый понедельник

Присоединяйтесь к нам в соцсетях Facebook, Telegram и Instagram.

Показать ещё новости
Радіо НВ
X