Уступает X-Box. Sony рассказала новые подробности о PlayStation 5
После серии различных утечек японская компания Sony провела онлайн-анонс своей грядущей игровой консоли следующего поколения, PlayStation 5.
В презентации ведущий архитектор приставки Марк Черни не показал саму PlayStation 5, но рассказал об архитектуре аппаратной системы.
Этот анонс предназначался для конференции GDC, на которую в первую очередь ходят разработчики, поэтому для обычных потребителей все же слишком мало информации — к примеру, не названы стоимость консоли и не показан ее облик.
Как заявил Марк в своей презентации, сверхскоростной твердотельный накопитель PS5 и встроенная система ввода / вывода «были разработаны с целью устранения препятствий для игры, в частности экранов загрузки». По уверениям разработчиков, игровые процессы на PS5 могут быть плавными и динамичными с почти мгновенным быстрым путешествием по большим игровым мирам. Эта повышенная скорость позволит разработчикам игр создавать большие, более богатые миры без традиционных ограничений.
Консоль получила изготовленный по индивидуальному заказу 8-ядерный процессор на базе архитектуры AMD Zen 2 с частотой до 3,5 ГГц, который содержит GPU с 32 вычислительными блоками (до 2,23 ГГц) на базе архитектуры AMD RDNA 2. Производительность графической подсистемы заявлена на уровне 10,28 терафлопс. Она оказалась ниже по сравнению Xbox Series X (12 терафлопс), тем не менее, графика заявлена как одно из преимуществ новинки.
«Дополнительная мощность графического процессора обеспечит более высокое разрешение в играх, но еще одной важной новой функцией, которая еще больше улучшает визуальные эффекты игр, является трассировка лучей. Трассировка лучей имитирует, как свет движется в реальной жизни, и как он отражается от различных поверхностей. Игры, использующие эту функцию, будут рендерить объекты гораздо точнее и с повышенной реалистичностью», — рассказали на презентации.
Компания также заявляет, что производительности новой консоли будет достаточно для запуска игр в разрешении 4K с частотой до 120 кадров в секунду, а также в разрешении 8K.
«Наконец, мы рады подтвердить, что функции обратной совместимости работают хорошо. Недавно мы взглянули на 100 лучших игр для PS4, ранжированных по времени воспроизведения, и мы ожидаем, что почти все они будут воспроизводиться при запуске на PS5. Выпустив более 4000 игр для PS4, мы продолжим процесс тестирования и со временем расширим охват обратной совместимости», — подчеркнули в Sony.

материалов раздела Техно
Присоединяйтесь к нам в соцсетях Facebook, Telegram и Instagram.