Кошмар для Sony. Google анонсировала облачный игровой сервис Stadia
В Google рассказали о новом облачном сервисе, который позволит играть, используя вычислительные мощности компании. Сервис должен быть доступен в 2019-м на компьютерах, телевизорах, планшетах и телефонах.
Текущий год может стать началом конца для эры игровых консолей. И не потому что они плохие, а потому, что в 2019-м процесс покупки железной коробки и ее стационарной установки возле телевизора выглядит слегка архаичным.
Вместо это, уже несколько лет, большие IT-компании готовят для пользователей настоящую бомбу, - стриминговые онлайн-платформы, которые позволят играть за счет вычислительных мощностей компании и просто транслировать изображение на любое устройство.
Попросту говоря, игра будет запускаться на отдаленных серверах, а пользователи через интернет получат только картинку и возможность ней управлять, как и в обычной игре. Никаких больше установок, загрузок, задержек и снижения качества видео, чтобы ваш “игровой монстр” тянул новинку хотя бы на минималках.
Одним из самых долгожданных игровых стриминговых сервисов было приложение от Google. Ранее компания заявляла о так называемом Project Stream, который должен был стать конкурентом консолей Sony PlayStation и Microsoft Xbox.
Но, как заявили в Google на днях, новый сервис для облачных игр будет называться Stadia, и должен появиться уже в этом году.
Представители Google анонсировали Stadia на Конференции разработчиков игр в Сан-Франциско, сообщает издание The Verge. В компании заявили, что сервис будет стримить игры через браузер Chrome, цифровой медиаплеер Chromecast и устройства Google Pixel.
Пока известно, что Stadia запустят в 2019-м в США, Канаде, Европе и Великобритании, а играть “на расстоянии” можно будет через компьютер, телевизор, планшет и телефон. Кроме этого, сервис объединяет все платформы и позволяет играть нескольким игрокам с разных устройств и сохранять игровой прогресс на любом гаджете.
Одной из ключевых новинок вместе со Stadia стала презентация фирменного контроллера, который будет соединен с устройствами с помощью WiFi.
Конечно, пользователи Stadia смогут играть с помощью обычных мыши и клавиатуры или джойстиков любых производителей, но в Google решили улучшить game-experience с помощью своего оригинального контроллера.

Компания также позаботилась о том, чтобы пользователи могли транслировать игровой процесс прямо на YouTube. Для этого на джойстике Stadia есть специальная кнопка.
В Google говорят, что единственным условием пользования новым сервисом будет скорость подключения в 25 Мбит/сек. На такой скорости компания обещает трансляцию игры с разрешением в 4К и кадровой частотой 60 fps.
Чтобы достичь таких результатов, Google создали специальные вычислительные центры в сотрудничестве с производителем микросхем AMD. Каждый новый процессор Google будет выполнять 10,7 трлн операций в секунду, что в 2,5 раза опережает производительность PS4 Pro и превосходит мощность Xbox One X в 1,7 раза.
Каждая установка Stadia получит процессор с частотой 2,7 ГГц и 16 Гб оперативной памяти. Сколько будет стоить услуга “аренды” новых вычислительных мощностей Google и трансляции игр на ваше устройство - пока неизвестно.
Что касается игр, - компания уже протестировала Assassin’s Creed Odyssey на своем сервисе, а следующей игрой должна стать Doom Eternal, разработчики которой также пока не объявили дату релиза на разных платформах.
Больше деталей об играх, доступных на Stadia, дате запуска сервиса и стоимости услуги должны рассказать летом 2019-го.
Напомним, одним из самых первых известных стриминговых сервисов для игр стал PlayStation Now, который японская игровая корпорация запустила в 2015-м после покупки небольших похожих проектов Gaikai и OnLive. Библиотека игр для PS2 и PS3 была доступна всего за $20, а сервис до сих пор работает в США и Японии.

Не так давно к PlayStation Now присоединился GeForce NOW от Nvidia, но сервис пока находится на стадии разработки и доступен только для персональных компьютеров или консолей Nvidia Shield в Северной Америке и Европе.
Готовят свою “облачную консоль” и в Microsoft. По слухам, будущий проект Scarlett Cloud позволит пользователям Xbox не покупать очередное поколение приставки, а платить за подписку и играть удаленно на своих устройствах.

материалов раздела Техно
Присоединяйтесь к нам в соцсетях Facebook, Telegram и Instagram.