Учись читать! В Великобритании запустили игру, которая помогает определять фейки о коронавирусе

13 октября 2020, 10:21
Цей матеріал також доступний українською

Новая онлайн-игра, которая ставит игроков на место поставщика фальшивых новостей о пандемии, является новой тактикой в борьбе с потоком дезинформации о коронавирусе.

Игра Go Viral! была разработана Лабораторией принятия социальных решений Кембриджского университета в сотрудничестве с Кабинетом министров Великобритании.

Необычная игра основана на исследованиях кембриджских психологов, которые обнаружили, что, давая людям представление о методах, используемых для распространения фейковых новостей в социальных сетях, они повышают их способность выявлять и игнорировать дезинформацию в будущем.

Видео дня

«Фейковые новости могут распространяться быстрее и глубже, чем правдивые. Проверка фактов жизненно важна, но это происходит слишком поздно, и ложь уже распространилась, как вирус. Мы стремимся развенчать или предотвратить дезинформацию, подвергая людей умеренной дозе методов, используемых для распространения фейковых новостей. Это то, что социальные психологи называют «теорией прививки», — сказал доктор Сандер ван дер Линден, возглавляющий проект и лабораторию принятия социальных решений в Кембридже.

Новая 5−7-минутная игра знакомит игроков с основами онлайн-манипуляций в эпоху коронавируса. Она действует как простое руководство по распространенным методам: использование эмоционально окрашенного языка для разжигания гнева и страха, использование фальшивых экспертов для посева сомнений и поиск заговоров для лайков в социальных сетях.

В игре представлены самые распространенные тактики «инфодемии». Игроки узнают, как настоящие новости дискредитируются из-за использования фальшивых докторов и средств правовой защиты и как распространяются ложные слухи, такие как пресловутый заговор 5G.

«Используя смоделированную среду, чтобы показать людям, как создается дезинформация, мы можем демистифицировать ее. Игра дает людям инструменты, необходимые для того, чтобы отличать факты от вымысла», — сказал доктор Джон Рузенбек, разработчик Go Viral! и исследователь на кафедре психологии Кембриджа.

Игра Go Viral! основана на игре Bad News, в которую с момента запуска в 2018 году сыграли более миллиона раз. Исследователи из Кембриджа разработали и протестировали Bad News (Плохие новости) и обнаружили, что всего одна игра снижает воспринимаемую надежность фейковых новостей в среднем на 21% по сравнению с контрольной группой.

«Показывая людям тактику фальшивых новостей, мы можем помочь создать общую прививку, а не пытаться противостоять каждой конкретной лжи», — подчеркнула руководитель новой работы, стипендиатка Кембриджа Мелиса Басол.

Ранее НВ писал, что исследовательская группа в Австралии показала, что SARS-CoV-2, вирус, вызывающий COVID-19, жизнеспособен даже после 28 дней пребывания на таких поверхностях, как стекло и банкноты.

Это исследование является убедительным напоминанием о том, что нам также нужно внимательно следить за тем, к чему мы прикасаемся, подчеркнули ученые.

Исследователи взяли штамм SARS-CoV-2 и поместили его в раствор, имитирующий человеческую слизь. Конечная концентрация вируса в поддельной слизи составила 4,97×10 в 7 / мл, что, по оценкам исследователей, примерно равно количеству вируса, присутствующему в слизи пациента с COVID-19 с высокой вирусной нагрузкой.

Затем команда позволила слизи высохнуть на объектах из нержавеющей стали, стекла, винила, хлопка, полимера и бумаги при трех различных температурах: 20 °C, 30 °C и 40 °C без какого-либо воздействия света. Они взяли образцы высушенной слизи через один час и через 1, 3, 7, 14, 21 и 28 дней после «заражения». Команда обнаружила, что вирус оставался и мог быть обнаружен в течение 28 дней на большинстве поверхностей при 20 °C — единственным исключением был хлопок.

poster
Подписаться на ежедневную email-рассылку
материалов раздела Техно
Рассылка о том как технологии изменяют мир
Каждый понедельник

Присоединяйтесь к нам в соцсетях Facebook, Telegram и Instagram.

Показать ещё новости
Радіо НВ
X