Компьютер научили превращать одного актера в другого

16 июня 2015, 22:50
IT-специалисты Вашингтонского университета создали компьютерную систему для трехмерной анимации моделей лиц как ныне живущих, так и ушедших звезд на основе архивов их фото и видео

Подобная анимированная 3D-"маска" может накладываться на видео с другим актером, повторяя мимику и поведение "надевшего" ее персонажа, сохраняя характерные черты своего прототипа, говорится в препринте на сайте Корнельского университета. Кратко о новинке пишет N+1.

Видео дня

Прежде для создания анимированной модели мимики того или иного живого актера использовалась технология захвата движения (motion capture). Для нее размещали множества датчиков-маркеров на ключевых точках: носу, губах, скулах и бровях.

Исследователи из Вашингтона сумели сделать это в отсутствие самих актеров, использовав на их фото и видео скрипты по трекингу лица, его трехмерной реконструкции и мультитекстурному моделированию.

После этого у проекта появлялась своего рода записанная последовательность варьирующихся во времени и зависящих от выражения лица сочетаний различных текстур - под названием "кукла". После они брали случайную запись другой знаменитости, которая играла роль "кукловода" - ее мимика управляла движениями "маски".

Итог тестов системы свели в одном ролике - анимированные "куклы" или "маски" актеров Кевина Спейси и Дэниела Крейга управляются как ими самими, так и "кукловодом", Джорджем Бушем-младшим.



Команда разработчиков полагает, что система найдет применение при создании видеоигр и кино, куда можно будет вставлять анимированные модели известных актеров (в том числе усопших, таких как Одри Хэпберн) или политиков без их прямого участия в съемках. Возможно и создание коммерческого продукта - чат-аватары, которые будут подобны культовым личностям прошлого.

Присоединяйтесь к нам в соцсетях Facebook, Telegram и Instagram.

Показать ещё новости
Радіо НВ
X