Под алюминиевым парусом. В Нидерландах спустили на воду первый в мире танкер с ветрогенератором

Инновации

21 февраля 2024, 06:00

Отправившийся в свое первое плавание из Роттердама в Стамбул MT Chemical Challenger, танкер-химовозстал символом стремления судоходной отрасли к сокращению углеродного следа.

Это судно вмещает 16 000 тонн химикатов и, будучи оснащенным четырьмя гигантскими парусами высотой 16 метров, представляет собой значительный шаг вперед в развитии энергоэффективных технологий на море. Владельцы танкера ожидают уменьшение расхода топлива на 10−20 процентов, благодаря возможности использования ветра в качестве дополнительного источника энергии.

Нильс Гротц, исполнительный директор компании Chemship, управляющей флотом танкеров-химовозов, выразил надежду, что их инициатива станет примером для всей индустрии. С учетом того, что судоходство вносит значительный вклад в мировые выбросы углекислого газа (около 2%), внедрение таких технологий становится краеугольным камнем в достижении международных климатических целей.

Паруса на Chemical Challenger спроектированы таким образом, чтобы максимально использовать силу ветра при скорости до 61 км/ч, что обеспечивает значительное сокращение выбросов CO2.

Экологические выгоды этого инновационного подхода неоспоримы. Паруса на Chemical Challenger сокращают выбросы CO2 на 850 тонн в год, что сопоставимо с заменой 500 авто с ДВС на электромобили.

Проект парусных танкеров-химовозов начал работу три года назад в результате сотрудничества между компанией Chemship и голландской фирмой Econowind, специализирующейся на разработке ветроэнергетических систем для судов.

Это лишь один из множества шагов, которые судоходная отрасль предпринимает для достижения целей по сокращению выбросов CO2. Инновации, такие как жесткие паруса на Chemical Challenger, становятся ключевыми элементами стратегии по борьбе с изменением климата в морской индустрии.

Другие новости

Все новости