Внезапно. Ученые рекомендуют не полагаться на фитнес-трекеры при похудении

21 сентября 2016, 09:27

Внезапно. Ученые рекомендуют не полагаться на фитнес-трекеры при похудении

Ученые предупреждают: фитнес-трекер может оказаться бесполезным

Ученые из Американской медицинской ассоциации выяснили, насколько быстро худеют люди, которые используют трекеры для контроля за своим весом. Результаты оказались несколько неожиданными

Группа исследователей из Американской медицинской ассоциации обнаружила, что фитнес-трекеры не являются таким уж благом в деле долговременной потери веса. Участники двухлетнего эксперимента, использовавшие гаджеты, потеряли гораздо меньше фунтов лишнего веса чем те, которые не полагались на электронику, пишет Gizmodo.

На первом этапе исследования 471 доброволец с лишним весом полгода худели по обычной методике - диета и физические упражнения. Затем людей разделили на две группы - одна использовала фитнес-трекеры, а другая полагалась только на себя.

Еще через 18 месяцев - и через два года после начала исследования - все добровольцы вернулись в лабораторию, чтобы выяснить, насколько они похудели.

Большинство из них весили меньше, чем в начале исследования, хотя многие и восстановили часть потерянных в первые полгода килограммов. Но что интересно: те, кто использовал фитнес-трекеры весили в среднем на 8 фунтов (3,5 килограмма) меньше, чем два года назад. А вот люди, которые обошлись без гаджетов, потеряли в среднем по 13 фунтов (около 6 килограммов).

"Мы, безусловно, были удивлены", - отметил автор исследования, доктор Джон Якичек. У ученых есть несколько теорий, объясняющих, почему люди, носившие трекеры, потеряли меньше веса, но исследователи считают, что необходимы дальнейшие исследования, чтобы точно определить, как фитнес-трекеры влияют на мотивацию.

"Мы обнаружили, что остаются вопросы относительно эффективности подобных носимых устройств", - сказал Якичек. - "Надо понять, как наилучшим образом использовать их для изменения физической активности и пищевого поведения у взрослых, стремящихся сбросить вес".