Ваше здоровье. Ученые случайно нашли способ превращать парниковые газы в алкоголь

19 октября 2016, 12:50

Из углекислого газа научились делать спирт

Американские ученые предполагают, что этанол сможет победить глобальное потепление

Исследовательская группа из американского Теннесси разработала необычный способ преобразования углекислого газа в этанол. Ученые использовали медный катализатор необычной формы, пишет Science Alert.

Устройство для синтеза представляет собой небольшой чип, площадь которого составляет порядка 1 см2. Он покрыт шипами, каждый из которых достигает в поперечнике толщину лишь в несколько атомов. Каждый шип выполнен из атомов азота, покрытых углеродной оболочкой с наконечником из меди. Чип опускают в воду, после чего медь как проводник энергии помогает молекулам перестроиться и образовать новое соединение до того, как они начнут реагировать с углеродом.

"Этанол был сюрпризом - очень трудно получить преобразование из углекислого газа в этанол с одним катализатором", - говорит один из исследователей, Алекс Рондинон.

Первоначально ученые рассчитывали превратить газ, растворенный в воде, в метанол, но реакция пошла не так, как они планировали.

"Мы достаточно случайно обнаружили, что этот материал работает. Мы пытались изучить первый шаг предполагаемой реакции, когда поняли, что катализатор делает всю реакцию самостоятельно", - отмечает Алекс Рондинон.

Как объясняет другой исследователь, Колин Джеффри, этот тип электрохимической реакции, как правило, приводит к получению нескольких различных продуктов в небольших количествах, таких как метан, этилен, и окиси углерода. Но в этот раз команда получила значимые объемы этанола.

Добавим, что этанол, которых получается на выходе из системы, содержит большое количество токсичного формиата, поэтому ему предстоит пройти еще несколько стадий очистки, прежде чем спирт можно будет использовать в промышленности.

Культура