Ученые: У населения планеты больше женских генов

24 сентября 2014, 17:09

Ученые: У населения планеты больше женских генов

На протяжении всей истории человечества женщин было больше, чем мужчин

Использовав новый способ анализа ДНК, немецкие ученые выяснили, что на протяжении всей истории человечества женщин было больше, чем мужчин, и они передали потомкам больше генетической информации

Как сообщает Lenta.ru, сотрудники Института эволюционной антропологии имени Макса Планка опубликовали результаты своей работы в журнале Investigative Genetics.

Ученые сравнили наследуемую по отцовской линии Y-хромосому (NRY) с материнской митохондриальной ДНК (мтДНК) 623 мужчин, представителей 51 народа.

Оказалось, что еще до миграции предков человека из Африки женщин в роде Homo было больше, чем мужчин - и закономерность эта сохранялась на протяжении всей истории. В итоге женщины передали населению планеты больше генов, чем мужчины.

В то же время, на региональном уровне выявляются различия - так, у африканцев меньше генетического разнообразия по отцовской линии, а среди американских индейцев генетическое разнообразие выше у предков-женщин.

Раньше генетики анализировали NRY и мтДНК разными методами, что затрудняло сравнение, но немецкие ученые разработали новый способ секвенирования Y-хромосомы. Благодаря этой методике информация о предках по мужской и женской линии не отличалась по качеству, и ее можно было сравнивать.

Между тем, недавно ученые проанализировали геном девяти жителей доисторической Европы, взятый из их ископаемых останков. Исследование позволило назвать родоначальников европейских народов. Ими были три разных популяции: смуглые и светлоглазые люди севера, белокожие кареглазые южане - переселенцы с территории Ближнего Востока и Средиземноморья, а также третья неизвестная популяция, предположительно сибирского происхождения.

Вежливые патрульные привозят к старым ментам. Известные украинцы - о конфликте киевской полиции с С14