Ученые: У населения планеты больше женских генов

24 сентября 2014, 17:09

Ученые: У населения планеты больше женских генов

Ученые: У населения планеты больше женских генов - фото

На протяжении всей истории человечества женщин было больше, чем мужчин

Использовав новый способ анализа ДНК, немецкие ученые выяснили, что на протяжении всей истории человечества женщин было больше, чем мужчин, и они передали потомкам больше генетической информации

Как сообщает Lenta.ru, сотрудники Института эволюционной антропологии имени Макса Планка опубликовали результаты своей работы в журнале Investigative Genetics.

Ученые сравнили наследуемую по отцовской линии Y-хромосому (NRY) с материнской митохондриальной ДНК (мтДНК) 623 мужчин, представителей 51 народа.

Оказалось, что еще до миграции предков человека из Африки женщин в роде Homo было больше, чем мужчин - и закономерность эта сохранялась на протяжении всей истории. В итоге женщины передали населению планеты больше генов, чем мужчины.

В то же время, на региональном уровне выявляются различия - так, у африканцев меньше генетического разнообразия по отцовской линии, а среди американских индейцев генетическое разнообразие выше у предков-женщин.

Раньше генетики анализировали NRY и мтДНК разными методами, что затрудняло сравнение, но немецкие ученые разработали новый способ секвенирования Y-хромосомы. Благодаря этой методике информация о предках по мужской и женской линии не отличалась по качеству, и ее можно было сравнивать.

Между тем, недавно ученые проанализировали геном девяти жителей доисторической Европы, взятый из их ископаемых останков. Исследование позволило назвать родоначальников европейских народов. Ими были три разных популяции: смуглые и светлоглазые люди севера, белокожие кареглазые южане - переселенцы с территории Ближнего Востока и Средиземноморья, а также третья неизвестная популяция, предположительно сибирского происхождения.

ТОП 3