Ученые показали, что микробы могут жить на спутнике Сатурна

28 февраля 2018, 07:03

Ученые показали, что микробы могут жить на спутнике Сатурна

На Энцеладе могут выжить земные бактерии

Австрийские микробиологи выяснили, что некоторые земные бактерии могли бы выжить в подледном океане на Энцеладе, спутнике Сатурна.

Исследовательская группа, которую возглавлял Симон Риттманн из Венского университета, пришла к выводу, что определенные виды земных микробов способны размножаться в условиях Энцелада, сообщает Gizmodo.

В эксперименте использовались три вида архей: Methanothermococcus okinawensis, Methanothermobacter marburgensis и Methanococcus villosus, которых поместили в условия, похожие на те, которые, вероятно, существуют на Энцеладе. На Земле эти микроорганизмы используют углекислый газ и молекулярный водород в качестве пищи, высвобождая метан в качестве побочного продукта.

В частности, организмы помещались в смесь водорода, углекислого газа, угарного газа, метана, азота и в некоторых случаях еще и этилена. Давление варьировалось от 2 до 90 бар, а температура от 65 до 80 градусов Цельсия (такой она может быть ближе к областям гидротермальной активности на спутнике).

Чтобы сделать жизнь более сложной для архей, команда Риттмана также подвергла их воздействию некоторых вредных соединений, которые могли бы существовать на Энцеладе и которые, как известно, препятствуют росту, такие как формальдегид, аммиак и монооксид углерода. Микробы просто избавились от этих химических веществ и продолжали процветать.

"Это первое междисциплинарное исследование о микроорганизме с Земли, который мог бы производить метан в условиях Энцелада. Мы смогли показать, что в предполагаемых условиях Энцелада и данных параметрах окружающей среды в лаборатории происходило биологическое производство метана и что микроорганизм из гидротермальной системы на Земле может расти в присутствии предполагаемых подавляющих веществ-ингибиторов в сочетании с высоким давлением", - подчеркнул Симон Риттманн.

В то же время, по мнению других ученых, одна из слабых сторон нового исследования заключается в том, что кислотность среды, используемая в эксперименте, была ниже диапазона, который зафиксировал на Энцеладе зонд Cassini.

Ранее НВ сообщало, что международная группа ученых выяснила, что на спутнике Сатурна Энцеладе существуют все необходимые для зарождения жизни условия. Судя про всему, на спутнике Сатурна имеется гидротермальная активность, которая возникает из-за приливного трения между водой и ядром Энцелада. Это, в свою очередь, обеспечивает энергией гипотетические живые организмы.