Ученые обнаружили потенциальные следы древних микробов на Марсе

3 февраля 2016, 06:00

Ученые обнаружили потенциальные следы древних микробов на Марсе

На одном из кратеров Марса найдены возможные следы деятельности древних бактерий

Ученые из США заявили о большой вероятности того, что на поверхности Марса обнаружены следы древних микробов

В 2008 году марсоход Spirit нашел необычные бугорки в кратере Гусев, передает Зеркало недели со ссылкой на Smithsonian.

Внешне они напоминают цветную капусту, но состоят из опаловидного кремнезема. Раньше исследователи полагали, что бугорки были "вырезаны" из каменной породы геотермальными процессами, связанными с кислотностью, - еще в то время, когда в районе кратера Гусев бил горячий источник.

Однако в 2011 году планетолог Стивен Рафф и геобиолог Джек Фармер обнаружили, что поверхность отличается щелочностью или нейтральной кислотностью.

Спустя несколько лет Рафф и Фармер нашли похожие объекты в чилийской пустыне Атакама (которая считается ближайшим аналогом марсианской среды на Земле). "Гранулы" были обнаружены на поле гейзеров Эль Татио, а также неподалеку от горячих источников Йеллоустона и в районе вулканов Таупо в Новой Зеландии.

Как считают ученые, бугорки в пустыне Атакама - это следы деятельности древних бактерий. Сейчас они ищут в почве конкретные химические следы органической жизни (биосигнатуры). Если эти поиски окончатся успехом, кратер Гусев станет главным местом поиска жизни на Марсе.

Однако, как говорят исследователи, доказать биогенное происхождение гранул Атакамы будет очень сложно, и займет этот процесс как минимум несколько лет.

Ранее ученые нашли на Марсе следы озера, которое в глубокой древности могло быть наполнено водой, пригодной для существования жизни.

Культура