Это бета-версия нового сайта Нового Времени. Присылайте свои замечания по адресу newsite@nv.ua

Телескоп Hubble нашел нечто похожее на воду на спутнике Юпитера

27 сентября 2016, 10:40

525

Телескоп Hubble нашел нечто похожее на воду на спутнике Юпитера

Гейзеры на Европе

NASA обнаружило новые доказательства существования гейзеров на поверхности спутника Юпитера - Европы. Ученые осторожно предполагают, что удалось сфотографировать именно воду

В понедельник 26 сентября NASA представило новые фотографии, сделанные с помощью космического телескопа Хаббл, и они, вероятно, показывают струи водяного пара, которые брызгали из гейзеров Европы, сообщает Science Alert

Команде астрономов из Института исследований космоса удалось получить новые доказательства существования гейзеров на поверхности Европы. Ученым удалось зафиксировать выбросы, предположительно состоящие из воды. Вероятно, Европа содержит под поверхностью в два раза больше жидкой воды, чем все океаны Земли.

"Десять лет назад или около того, мы понятия не имели, что могут существовать несколько глобальных океанов в пределах нашей Солнечной системы. Теперь подобная точка зрения становится общепринятой", - говорит один из команды ученых, Боб Паппалардо. "Спутниковые океаны могут быть наиболее удобными местами для возникновения жизни во Вселенной".

Тем не менее, Паппалардо и другие исследователи призывают с осторожностью отнестись к новым данным. Дело в том, что полученные снимки отличаются очень высокой зернистостью и плохим качеством.

1_031_03

Поэтому ученые не могут гарантировать, что струи на Европе - это именно вода. Надежно подтвердить состав выбросов удастся лишь с помощью инфракрасных приборов телескопа "Джеймс Уэбб", который будет запущен в 2018 году.

Добавим, что Европа — самый маленький из четырех галилеевых спутников Юпитера. Ее радиус на 200 километров меньше радиуса Луны. Орбита небесного тела пролегает примерно в 670 тысячах километров от газового гиганта. Существование подледного океана на Европе было предсказано на основе анализа магнитного поля спутника, проведенного космическим аппаратом Галилео в конце 90-х годов.