Свайпни для обгона. Как украинские разработчики делают софт для Mercedes-Benz

8 октября 2019, 21:00

Использование гаджетов за рулем — чрезвычайно опасная штука. Автопроизводители и IT-компании нашли решение этой проблемы и уже начали внедрять смартфон в устройство автомобиля.

«Тест-драйв Mercedes-Benz GLE» — именно эту фразу я выхватил, открыв письмо с приглашением на один из пресс-ивентов в электронной почте. Как оказалось, компания Luxoft презентует свою автомобильную разработку под Киевом и устраивает ознакомительный тест системы MBUX, которыми комплектуют новые модели Mercedes-Benz.

Видео дня

Заманчивый ход, особенно для меня, как человека, который долгое время копил на свежий Mercedes, но сорвался, и потратил все cбережения на фирменную бейсболку от Audi.

Учитывая, что в редакции НВ Техно тяжелое бремя покатушек на дорогих авто взял на себя автоэксперт Алексей Бондарев, отказаться от проведения дня, испытывая продвинутое мультимедиа MBUX от Luxoft и Daimler AG было практически невозможно.

Представители украинского офиса Automotive глобальной IT-компании Luxoft уверяли, что автомобили уже сейчас превращаются в гаджеты, и, поэтому, автоконцернам не обойтись без помощи айтишников.

Действительно, еще 20 лет назад S-класс от Mercedes-Benz был самым технологичным авто в мире и по тем временам машину оснастили просто космическими технологиями: бесключевой доступ, массаж сидений, голосовое управление телефоном, регулировка жесткости и высоты пневмоподвески, датчики дождя и освещения, парктроник и многое другое.

Сегодня же, похожий набор предлагают даже в базовых комплектациях авто среднего класса, и ничем подобным современного автовладельца не удивить. Наиболее технологичные машины могут самостоятельно парковаться, общаться друг с другом, обновляя данные о дорожной ситуации в режиме реального времени, автоматически держать полосу на шоссе и останавливаться перед препятствиями, проецировать часть приборной панели на лобовое стекло и даже распознавать ваши личные потребности, подстраивая настройки авто под них.

Развитие полупроводниковых материалов, систем искусственного интеллекта, а вместе с тем и машинного обучения, позволили вместить несколько полноценных компьютеров в салон автомобиля и стали отправной точкой для превращения любого транспорта в гаджет. Уже сейчас можно не только управлять машиной с помощью смартфона, но и она сама по сути стала смартфоном.

Кто превращает машины в гаджеты?

Несмотря на то, что ключевые автомобильные концерны из Европы, США и Азии располагают миллиардными инвестициями, традиционные конвейерные методы производства требуют немедленной трансформации, и руководство популярных брендов вынуждено прибегать к помощи специалистов IT-индустрии.

Поэтому, часто можно услышать новости о том, что очередной автоконцерн поглотил небольшого производителя софта или объединился со своим конкурентом для производства общей цифровой платформы.

Ну а большие IT-предприятия, включая Luxoft, стали подрядчиками или партнерами этих концернов. Таким образом, создателями софта для премиальных моделей Mercedes-Benz являются в том числе и украинские программисты, которые разработали систему MBUX.

Luxoft
Фото: Luxoft

Что такое MBUX?

«Mercedes-Benz User Experience или MBUX — это цифровой комплекс с элементами искусственного интеллекта, который понимает сложные разговорные команды и способен обучаться, совершенствоваться в процессе», — так объясняют свой продукт менеджеры украинского подразделения Automotive в Luxoft.

Сегодняшние машины с продвинутыми цифровыми системами буквально напичканы так называемыми ECU или электронными блоками управления. В зависимости от вариаций и сложности конкретного автомобиля, таких ECU может быть от нескольких десятков до нескольких сотен, а общее число строк исходного кода для их слаженной работы может переваливать за 100 млн.

Чтобы объединить эти многочисленные компьютеры, машине нужно универсальное ПО, которое позволит просто и эффективно управлять всеми системами. Конечным продуктом такого ПО как раз выступает система MBUX.

Luxoft
Фото: Luxoft

Примечательно, что Mercedes-Benz впервые показала эту систему не на международном автосалоне, как это принято в индустрии, а на выставке потребительской электроники CES в Лас-Вегасе. Так компания подчеркнула, что их продукция уже сейчас больше тяготеет в сторону гаджетов, а не в сторону устаревшей железяки с ДВС, обтянутой кожей несчастных животных.

Сперва штутгартский производитель внедрил MBUX в линейку A-класса. Дескать, «горячие хэтчи» — это молодежный продукт, вот пускай молодежь и станет первопроходцем-испытателем новой технологии.

Но система оказалась настолько удобной и практичной, что ее тут же начали устанавливать в другие модели. К примеру, нам для ознакомления достался классический лакшери-кроссовер GLE.

Luxoft
Фото: Luxoft

Что умеет MBUX?

Если честно — все. Только вдумайтесь: под большими пальцами правой и левой руки на руле у вас сенсорные джойстики, на центральной панели, где в обычных машинах установлен рычаг КПП, у вас сенсорная панель управления, а традиционную «приборку» на торпедо заменяет широкий сенсорный дисплей. По такому описанию представляется как минимум такси Корбена Далласа, но, на самом деле, я пока не пользовался ни одной более удобной мультимедийной системой в авто.

Да, возможно, мне, как представителю поколения Z, было несколько проще разобраться в понятных даже младенцу интуитивных пиктограммах и бортовых настройках. И да, возможно, олдскульные автолюбители все еще хотят видеть в новых кроссоверах физический рычаг «раздатки» и набалдашники управления климат-контролем. Но, черт подери, сценаристы Бегущего по лезвию предполагали, что в 2019-м рядом с нами будут ходить андроиды, а мы до сих пор не можем отпустить пластиковые кнопочки на свалку истории?

Так вот, MBUX может: регулировать настройки режимов езды и динамические характеристики авто, персонализировать дизайн интерфейса, начиная от режимов отображения «колодцев» спидометра/тахометра и заканчивая оттенком подсветки в дверях и под ногами, отображать дорожную статистику использования ресурсов силовой установки и инфографику расхода топлива, проверить натяжение ремней безопасности, проинструктировать вас о необходимости разминки и физических упражнений за рулем (провести персональные разминки!), ну и еще десятки разных полезных штук, вроде сопряжения смартфонов, управления музыкой, атмосферой в салоне, навигацией и т. д.

Наиболее интересное в этом парадайзе для тинейджера — способность машины обучаться. К примеру, если вы периодически звоните кому-либо в определенное время или в определенном месте по дороге, — в следующий раз машина предложит сделать этот звонок автоматически, если вы вдруг забудете.

Анализируя трафик, количество проведенных часов за рулем и дорожную ситуацию, система может автоматически включить успокаивающую атмосферу с соответствующей эмбиент-музыкой и освещением. Таким же образом авто самостоятельно будет подстраиваться под ваш индивидуальный стиль вождения.

Luxoft
Фото: Luxoft

Всего этого, конечно, за пару часов знакомства с авто и системой испытать не удалось, но производители софта уверяют, что это именно так. Хотя, даже за такой короткий промежуток времени, в машине ощущается спокойствие, без лишней суеты с выбором десятков конфигураций, как это часто бывает в современных авто.

Зачем нужен MBUX?

По большому счету, сейчас это просто более совершенная информационно-развлекательная система. Пускай в сто раз удобнее и в тысячу раз красивее своих аналогов, но это так. С ней весело играть и проклацать все функции от А до Я, но, как и любой смартфон или планшет, уже через пару дней для вас это станет обыденностью, и перестанет удивлять как в первый раз.

В перспективе, MBUX или ее следующие поколения станут новыми органами управления авто. Ну, в той перспективе, где на украинских дорогах будут ездить машины с автопилотом третьего и четвертого поколения, а вам за рулем останется лишь громко смеяться с твитов Илона Маска и свайпать по гладкому черному зеркалу на торпедо, выбирая новую подругу или друга в Tinder.

Пока подобные машины нам только обещают, как в Mercedes-Benz, так и в BMW, Audi, Volkswagen, Volvo и даже в пресловутой Tesla. Тем не менее, цифровой фундамент для автомобилей следующего поколения нужен уже сейчас, ведь еще несколько лет назад в конец света верили охотнее, чем в существование head-up-дисплея на лобовом стекле.

MBUX — однозначно неплохой фундамент, и приятно, что к его созданию приложили руку украинские разработчики.

P. S. Хей, Мерседес, ждем украиноязычный голосовой помощник, ну а в остальном, ничего более технологичного и качественного сегодня, пожалуй, не найти ни в одном автосалоне.

Присоединяйтесь к нам в соцсетях Facebook, Telegram и Instagram.

Показать ещё новости
Радіо НВ
X