Как BMW 330e меня ошарашил. И зачем вообще нужны гибридные автомобили

13 декабря 2019, 10:27

В скорую эпоху тотального электротранспорта я не верю. Ближайшее будущее принадлежит гибридам.

Я несколько дней ездил на BMW 330e. Итоги тест-драйва будут, как всегда, опубликованы в отдельном большом материале. С фотографиями и «многобуквенными» рассуждениями о том, что гибриды это хорошо, а в исполнении BMW и вовсе отлично.

Видео дня

Но это чуть позже. Когда улягутся эмоции, будут обработаны фотографии и т. д.

А сейчас — заметки на полях.

Динамика. Здесь отличный двухлитровый мотор (184 л.с.) в сочетании с электромотором, который прибавляет еще 108 л.с. Итого — 292 «лошадки», совместными усилиями бодро разгоняющие легкую и довольно компактную «трешку» до 100 км/ч за 5,9 сек.

При этом в движении на «чистом» электричестве тяги не меньше, чем на «чистом» бензине.

Электричество. Это первый гибрид на моей памяти, который умеет полноценно ездить в режиме электромобиля. В том смысле, что если вы принудительно включите режим Электро, то бензиновый мотор не будет задействован до момента разряда аккумулятора.

Как бы вы не насиловали педаль газа, BMW 330e все равно будет ехать на электричестве. Хоть 100, хоть 130 км/ч.

Это серьезный шаг вперед в сравнении с большинством обычных гибридов, которые подключают бензиновый мотор уже после 30−40 км/ч.

Гибридный Mitsubishi Outlander PHEV, на котором я ездил недавно, способен разгоняться на электричестве примерно до 80 км/ч.

И буквально все эти гибриды без колебаний подключают бензиновый мотор хоть на скорости 5 км/ч, если очень резко нажать на газ.

Но не BMW 330e. Если включен режим Электро, машина словно забывает, что у нее вообще есть бензиновый двигатель.

Смешной расход. Нет, я так и не достиг заявленной BMW цифры 2,2 л на 100 км в смешанном цикле. Но я вам скажу, что при полностью заряженной с утра батарее за целый день езды по городу и немножко по трассе я получил цифру 3,5 л на 100 км.

При этом я не «пенсионерил» и не «тошнил», а ездил в своем обычном стиле.

Ну а когда я в течение двух дней игрался с режимом Спорт, включая «покатушки» на Бориспольской трассе с максимально возможными для текущей дорожной обстановки скоростями (э как завернул, да?), я получил 7,5 л на 100 км.

Очень неплохо для авто с 292 л.с. под капотом, я считаю. От чисто бензинового авто с такой динамикой и в той же манере езды меньше 15 л на 100 км я бы не ждал.

Прагматизм. Привожу небольшой сценарий. Я живу за городом и проезжаю более 20 км по дороге в Киев. В режиме Контроля батареи (когда аккумулятор заряжается и от двигателя и от рекуперации) за эти 20 км на бензине я получаю около 7 км запаса хода на электричестве.

И потом в центре Киева в пробках спокойно передвигаюсь без подключения бензинового мотора в режиме принудительного Электро. Затем выезжаю из города с уже опустевшим аккумулятором, включаю Контроль батареи. И к моменту приезда к себе уже получаю те же 7−8 км запаса хода на электричестве.

Недостатки. Да, они тут тоже есть. Например, несколько жестковатая подвеска. Например, BMW 420i Gran Coupe, на которой я ездил какое-то время назад, была помягче. Ну и цена, конечно. Точнее, не «конечно», а «наверное».

Ценник. За BMW 330e сейчас просят более 1,2 млн грн. Уже приходилось слышать мнение, что это дико дорого за гибридную «трешку».

Позволю себе не согласиться. В модельном ряду того же BMW за эти же деньги можно купить полноприводную дизельную 330d xDrive или полноприводную бензиновую 530i.

Но гибридная 330e намного экономичнее. И сухие цифры о динамике дают лишь общее представление. А паровозная тяга электромотора и возможность ездить на чистом электричестве — это очень крутые «фишки».

Обо всем остальном — в детальном обзоре на НВ Техно в ближайшее время.

Присоединяйтесь к нам в соцсетях Facebook, Telegram и Instagram.

Показать ещё новости
Радіо НВ
X