Зачем YouTube запускает новую аудиорекламу и кто от нее выиграет

20 ноября 2020, 11:02

В сентябре 2020 Google анонсировал запуск нового плейсмента — YouTube Audio Ads. И вот уже в середине ноября новая возможность вышла в закрытом бета-тесте. В сети пока еще крайне мало информации о новой аудиорекламе.

Как это работает?

Из блога Google известно, что формат будет ограничен хронометражем в 15 секунд. В бета-тесте пропустить аудио нельзя. Звуковой ролик будет сопровождаться статической иллюстрацией — на случай, если пользователь вдруг обратит внимание и посмотрит на дисплей. Сама же аудиореклама будет воспроизводиться в нескольких случаях:

Видео дня

 — когда пользователь слушает музыку, включил плейлист с клипами и перешел серфить интернет в другой вкладке;

— на SmartTV при аналогичном поведении пользователя (просмотр клипов);

— вероятно, в бесплатной версии мобильного приложения YouTube Music.

В чем польза?

Есть две ключевые ценности, которые несет в себе новый рекламный продукт. Их видно невооруженным глазом.

Первая: аудиореклама решает проблему адаптации рекламного контента под условия его потребления.

Например, человек слушает клипы в фоновом режиме и ему проскакивает видеореклама, где ключевая информация доноситься именно через визуальный ряд, а звуковая дорожка несет вторичную роль. Эффективность такой рекламы близится к нулю.

В лучшем случае рекламодатель создает видеоролик с полноценным аудиосопровождением. Рассчитывая на то, что одна и та же реклама сработает одинаково хорошо как на аудиторию, которая смотрит видео, так и на тех, кто только слушает. В таком случае чаще всего приходится жертвовать драматургией видеорекламы.

Новая возможность — разделить аудиторию тех, кто смотрит и тех, кто слушает, и дать им заранее адаптированный контент, решает эту проблему. Можно создать классное видео и классное аудио. Без жертвоприношений в сторону одного или второго формата.

Вторая ценность, и это мое предположение. Новый формат аудиорекламы позволит сделать мобильное приложение YouTube Music более удобным для использования в бесплатной версии.

Сегодня для того, чтобы слушать музыку в фоновом режиме нужна платная подписка YouTube Music. Вероятно, Audio Ads позволит сервису адекватно монетизировать приложение YouTube Music, что в свою очередь даст возможность Google открыть функцию фонового прослушивания в бесплатной версии приложения.

Win-Win: хорошо и рекламодателям и пользователям

Первая ценность — крайне важная для рекламодателей. Уверен, при грамотном использовании нового плейсмента аудиорекламы, эффективность продвижения через YouTube можно будет поднять как минимум в два раза.

Вторая ценность — неочевидная, но наверняка станет крутой возможностью, чтобы бесплатно пользоваться YouТube Music в фоновом режиме со смартфона. Это откроет огромную аудиторию пользователей, которым сейчас «не с руки» платить за подписку.

Новый формат рекламы точно хорошенько встряхнет рынок цифрового маркетинга. Как минимум, качественные дикторы и sound дизайнеры сейчас «встанут к станку». А вот копирайтерам придется подтянуть знания в особенностях аудиального восприятия информации.

Напомню, аудиореклама пока находится в закрытом бета-тестировании. Когда функция заработает в Украине — неизвестно, но очень интересно.

Присоединяйтесь к нам в соцсетях Facebook, Telegram и Instagram.

Показать ещё новости
Радіо НВ
X