Россияне нашли у Млечного пути изолированную от соседей галактику-карлика

23 декабря 2014, 19:32

Россияне нашли у Млечного пути изолированную от соседей галактику-карлика

Снимок галактики ККs3

Группа российских астрономов во главе с Игорем Караченцевым из Специальной астрофизической обсерватории РАН в Карачаево-Черкесии нашли карликовую сфероидальную галактику

Космический объект обнаружет в Местной группе - кластере, частью которого является входит Млечный путь, Андромеда и другие галактики. Информация об этом опубликована на сайте Королевского астрономического общества.

Галактику нашли на августовских фото телескопа Хаббл. Ее назвали KKs3. Объект расположен в Южном полушарии небесной сферы у созвездия Южная Гидра, он удален от Земли на семь миллионов световых лет, уточняет Образовач.

В отличие от Млечного пути, в KKs3 нет спиральных рукавов, а ее масса практически в 10 тысяч раз меньше. Подобные объекты включают в класс dSph - карликовые сфероидальные галактики. Многие из них по сути - спутники крупных галактик, которые из-за гравитации последних часто лишены межзвездного газа и пыли, из которых могут формироваться новые звезды.

KKs3 примечательна еще тем, что она изолирована от воздействия ближайших соседей, из-за чего процессы звездообразования могут проходить в ней иначе.

Местная группа состоит их более 50 разных галактик, которые делятся на подгруппы Млечного пути, Андромеды и Треугольника, а также подгруппу изолированных карликовых галактик. Центр масс группы расположен примерно посередине между Млечным путем и Андромедой. Общая масса Местной группы оценивается на уровне триллиона масс Солнца.

IT-индустрия