Радиация планеты спасла Землю от "злых" электронов

28 ноября 2014, 10:46

Радиация планеты спасла Землю от "злых" электронов

Радационный "цит" Земли

Физики из США выявили новые структуры в радиационном поясе Земли. Ученые провели параллели с силовым полем, которое ограждало корабли в sci-fi сериале Звездный путь

излагает

Радиационный пояс Земли был открыт в 1958 году группрй ученых под руководством американского физика Джеймсом Ван Алленом. У планеты обнаружили два кольца, внешнее (преимущественно из электронов) и внутренне (в основном из протонов), которые опоясывают Землю на высоте до 40 тысяч километров.

Радиационные пояса (пояса Ван Аллена)

Между внутренним и внешним радиационными поясами находится щель в интервале от 2 до 3 радиусов Земли. Потоки частиц во внешнем поясе превышают внутренний. Использование неэкранированных детекторов существенно расширило сведения о радиационных поясах. Были найдены электроны и протоны с энергией несколько десятков и сотен килоэлектронвольт соответственно. Эти частицы имеют существенно иное пространственное распределение по сравнении с проникающими.

В 2013 году спутники NASA RBSP (Van Allen Probes) выявили третье, промежуточное кольцо. Оно оказалось способно менять свои размеры исходя из солнечной активности, защищая планету от опасных для жизни высокоэнергетических заряженных частин.

Свежее исследование открыло четвертую кольцевую структуры в радиационнос поясе. "Силовой щит" расположен на высоте более 11,5 тыс. км над поверхностью планеты между ранее обнаруженными внешним и промежуточным кольцами. Он не позволяет высокоэнергетичным электронам, которые несутся с околосветовой скоростью, входить в атмосферу Земли.

Прежняя теория гласила, что быстрые электрон проникают на планету, но не доходят до поверхности из-за взаимодействия с молекулами атмосферы.

Новый союзник Порошенко, неполитические проститутки и много Коломойского. Лучшее за неделю по версии главреда NV.ua