Зубастый малыш. Ученые обнаружили родственника тираннозавра, который был размером с койота

8 мая 2019, 08:04

Палеонтологи нашли на территории штата Аризона два скелета древнего и миниатюрного тираннозавра, который обладал чрезвычайно мощной силой укуса.

Животные были ростом около метра, они получили имя Suskityrannus hazelae, пишет Science Alert

Появление первых из известных родственников тираннозавров датируется примерно 150 млн лет назад, а огромные динозавры этого семейства — тираннозавры, как считается, появились приблизительно 81 млн лет назад. Информации о том, что было в промежутке, довольно мало, но ученые смогли установить, что Suskityrannus hazelae жили примерно 92 млн лет назад.

Палеонтологи считают, что редкость находок является результатом повышения уровня моря, которое затопило континенты, размывая отложения и уменьшая возможность сохранения костей.

Suskityrannus hazelae размерами походил на койота: согласно ученым, он составлял в длину примерно 25−32 сантиметра и весил не более 20−40 килограммов. Все его тело было всего лишь чуть больше черепа Тираннозавра Рекса. Оба скелета принадлежали динозаврам-подросткам, так что, возможно, они бы выросли больше, но, вероятно, ненамного.

Но, несмотря на свои небольшие размеры, крошечный тираннозавр не был сутулым. Его челюсть указывает на то, что у него был бы очень сильный укус, как и у более поздних тираннозавров. Животное может помочь палеонтологам выяснить, почему тираннозавриды изменились так резко и так быстро.

Интересно, что ноги и челюсти S. hazelae были устроены примерно так же, как и у его далеких потомков. Это, как считают ученые, говорит о том, что тираннозавры научились быстро бегать и разгрызать кости задолго до появления самых крупных представителей этого семейства.

"Неясно, почему эти животные радикально изменили так много аспектов своей анатомии и биологии в середине мелового периода. Это, возможно, было связано с некоторыми изменениями окружающей среды, происходящими в это время, хотя редкие ископаемые данные делают это трудным для проверки", - подчеркнули авторы работы.