Жизни нет. Шотландские ученые показали, что бактерии не могут существовать на поверхности Марса

11 июля 2017, 11:04
Ученые из Эдинбургского университета выяснили, что Марс непригоден для существования микроорганизмов из-за наличия на поверхности планеты перхлоратов

Эти химические соединения являются солями хлорной кислоты, особенно токсичными в сочетании с ультрафиолетовым излучением на Марсе, сообщает Engadget.

Биологи Дженнифер Уодсворт и Чарльз Кокэлл изучили воздействие перхлоратов на бактерию Bacillus subtilis. Выяснилось, что в сочетании с ультрафиолетовым излучением токсичность соединений увеличивается, что делает их смертоносными для микроорганизмов. В результате бактерия погибает за несколько минут.

Но если ультрафиолет отсутствует, то микробы могут приспособиться к "марсианским" уровням перхлоратов и прожить достаточно долго. Еще одним фактором гибели бактерий являются оксиды железа, которые часто встречаются на Марсе.

"Эти данные показывают, что комбинированные эффекты по меньшей мере, трех компонентов марсианской поверхности, делают современную поверхность Марса еще более непригодной для жизни, чем считалось ранее", - отмечают исследователи.

Тем не менее, ученые подчеркивают, что все еще существует вероятность обнаружения так называемых "подповерхностных" форм жизни на Красной планете, то есть тех, которые не подвергаются воздействию ультрафиолета.

Ранее НВ сообщало, что Национальное аэрокосмическое агентство NASA планирует протестировать ядерные реакторы для марсианской миссии осенью 2017 года. Мощность компактной установки составляет 10 киловатт, а ее высота — менее двух метров.